Меры по улучшению инвестиционного климата России
Государство должно содействовать созданию необходимой инфраструктуры, для того чтобы предприятия могли эффективно урегулировать проблему просроченной задолженности. Необходимо стимулировать создание региональных операторов урегулирования задолженности.
Меры на средне и долгосрочную перспективу
Структурные реформы
Неэффективные предприятия не должны поддерживаться государством и местными властями ни прямо, ни косвенно. Должно сокращаться перекрестное субсидирование. Напротив, предпочтение должно оказываться сильным, более эффективным компаниям, чтобы ускорить процесс обновления экономики.
По сути, важнейшими составляющими структурных реформ являются:
защита прав собственности;
укрепление корпоративного управления;
усиление дисциплины исполнения контрактов;
развитие банковской системы и институтов финансового рынка;
реформирование естественных монополий.
Дальнейшие структурные реформы потребуют существенного совершенствования законодательного обеспечения. На сегодняшний день законопослушное поведение для инвестора нерационально, поэтому, несмотря на очевидные достижения, законодательство следует менять.
Необходимо содействовать развитию различных форм организаций производителей (ассоциаций, союзов), вырабатывающих стандарты и правила корпоративного поведения.
Необходимо создать полноценную инвестиционную инфраструктуру, прежде всего распределительную и накопительную системы: банки, страховые компании, паевые и пенсионные фонды, фондовый рынок и т.д. Инвесторам необходимо дать возможность управлять рисками, для чего требуется предоставить им адекватные финансовые инструменты. Следует стимулировать развитие фьючерсных и опционных рынков, на которых инвесторы могли бы хеджировать рыночные риски.
Укрепление институтов государственной власти
Важнейшее направление перспективных действий по улучшению инвестиционного климата - преодоление слабости государства. Тут необходимы следующие меры:
осуществление судебной реформы с целью обеспечения независимости судов, увеличения эффективности и пропускной способности судебной системы;
укрепление федерализма путем более четкого разграничения прав и ответственности между федеральным центром и регионами, обеспечения исполнения федеральных законов.
Структура государственных органов должна формироваться под выполнение конкретных функций и задач, а не по принципу заполнения штатного расписания.
Технологические позиции следует заполнять на основе открытых конкурсов, с равным правом участия граждан независимо от прежнего опыта работы в госаппарате. Продвижение по службе также должно осуществляться на базе открытых конкурсов.
Необходимо четко регламентировать полномочия регуляторов рынка в отношении санкций к правонарушителям. Создание эффективных механизмов снимет остроту и количество спорных ситуаций, так как определенность и неотвратимость наказания делают бессмысленным продолжение конфликта.
Среди мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией, в среднесрочной перспективе следует выделить следующие:
формирование межведомственной антикоррупционной структуры;
разработка антикоррупционных программ на муниципальном и региональном уровнях, объединяя их в федеральную программу;
взаимодействие с предпринимательским сообществом России, профессиональными организациями и международными антикоррупционными структурами и разработка акций при их участии; подписание международных антикоррупционных конвенций.
Финансы
Следует повысить уровень обеспечения государственных ценных бумаг, снизив тем самым риск инвестиций.
Вывод: российский инвестиционный рынок имеет огромный потенциал для существенного роста в перспективе, но без ликвидации внутренних и внешних барьеров его будущее может быть под большим вопросом.
инвестиционный климат недвижимость
2. Расчет и анализ экономической эффективности вариантов проекта
.1 Теоретические аспекты показателей эффективности инвестиционного проекта