Возможные пути выхода бюджетной политики из кризиса и восстановление ее стабильности
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.
Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.
Реализация любой частной задачи на основе политического решения не решает общей проблемы бюджетного строительства. Только решение в комплексе всех перечисленных задач позволяет решить проблему бюджетной политик и приблизить ее к оптимальному варианту.
Приложения
Рис. 1.
Схема построения бюджетной системы РФ.
Рисунок 2
Таблица 2
Сравнение основных параметров прогноза социально-экономического развития, используемых для расчета доходов федерального бюджета
2010 |
2011 | ||||||||
ФЗ о бюджете № 204-ФЗ |
Оценка |
Изменение % |
ФЗ о бюджете № 204-ФЗ |
Прогноз |
Изменение % |
ФЗ о бюджете № 204-ФЗ |
Прогноз |
Изменение % | |
ВВП, млрд. руб. |
51 475 |
38 461 |
-25% |
59 146 |
42 372 |
-28% |
67 610 |
46 783 |
-31% |
Накопленный рост ВВП в % к 2008 году |
106,7% |
91,5% |
-14% |
113,7% |
92,4% |
-19% |
120,8% |
94,8% |
-22% |
Накопленный ИПЦ в % к декабрю 2008 г. |
108,5 |
112,0 |
3% |
116,0 |
123,0 |
6% |
124,0 |
133,0 |
7,3% |
Курс доллара среднегодовой |
24,7 |
32,6 |
32% |
26,0 |
34,5 |
33% |
27,3 |
37,0 |
36% |
Цены | |||||||||
Цены на нефть Urals (мировые), долл. / баррель |
95 |
54 |
-43% |
90 |
55 |
-39% |
88 |
56 |
-36% |
Цены на газ, долл. / тыс. куб. м |
421 |
229 |
-46% |
363 |
219 |
-40% |
358 |
215 |
-40% |
Экспорт углеводородов | |||||||||
Нефть сырая, млн.т |
255,0 |
245,5 |
-4% |
261,0 |
243,0 |
-7% |
262,0 |
241,0 |
-8% |
Газ природный, млрд.м3 |
213,5 |
160,8 |
-25% |
222,7 |
170,0 |
-24% |
227,0 |
181,5 |
-20% |
Нефтепродукты, млн.т |
115,4 |
117,3 |
2% |
117,6 |
115,4 |
-2% |
117,8 |
113,6 |
-4% |
Добыча углеводородов | |||||||||
Нефть, млн.т |
503 |
488 |
-3% |
514 |
485 |
-6% |
518 |
483 |
-7% |
Газ природный млрд.м3 |
700 |
580 |
-17% |
715 |
596 |
-17% |
725 |
610 |
-16% |
Внешняя торговля | |||||||||
Экспорт, ,млрд. $ |
507 |
274 |
-46% |
502 |
276 |
-45% |
509 |
282 |
-45% |
Импорт, ,млрд. $ |
370 |
190 |
-49% |
434 |
195 |
-55% |
490 |
205 |
-58% |
Другие показатели в млрд. руб. | |||||||||
ФЗП |
12888 |
10746 |
-17% |
15200 |
11722 |
-23% |
17708 |
12977 |
-27% |
Прибыль предприятий для целей налогообложения |
12105 |
4850 |
-60% |
13550 |
8510 |
-37% |
15155 |
8580 |
-43% |
Амортизация для целей налогообложения |
1630 |
1854 |
14% |
1815 |
2022 |
11% |
2021 |
2251 |
11% |