Предмет инновационной деятельности и обоснование выбора данного проекта
Современный туристический бизнес в России за последние десять лет совершил поистине огромный скачок в своем развитии. Начиная с конца перестройки, российские турфирмы начали набирать обороты, пока кризис 1998 года не оставил на рынке лишь самых стойких игроков. Но за последние годы ситуация снова изменилась в сторону перенасыщения рынка туристическими агентствами. За год в российской столице открывается до ста новых турагентств, но только менее 30% из них «доживают» до своего трехлетия. На 2010 год в одной только Москве насчитывалось около 7 тысяч туристических агентств. Подобная привлекательность обуславливается относительно небольшими инвестициями (около $10.000), минимальным количеством персонала (от четырех-пяти человек) и кажущейся простотой задачи. Однако бизнес в этой отрасли сопровождается достаточным количеством рисков, способных разорить инвестора[9].
В данной курсовой работе необходимо рассмотреть два альтернативных инновационных проекта и выбрать один из них для реализации. В качестве объекта исследования выбрано туристическое агентство «Лотос», расположенное в г. Москве по адресу: г. Москва, пер. Вершининский, д. 14, офис 241.
Туристическое агентство ОАО «Лотос» функционирует на рынке туруслуг с января 2002 года. Основное направление бизнеса данного предприятия - организация круизов на теплоходах по речным маршрутам по Москве-реке, Волге, Дону. К услугам клиентов имеются два собственных теплохода системы «река-море» повышенной комфортности на 620 и 735 мест, а также возможность аренды речных и морских судов в портах Москвы, Нижнего Новгорода, Астрахани, Ростова-на-Дону, Новороссийска.
Ввиду сезонности данного бизнеса компания разрабатывает стратегию развития зимних видов туризма в российской глубинке: лыжные маршруты, санные спуски, зимняя рыбалка на Волге и Оке. Кроме того, компания планирует выпустить ценные бумаги (облигации) для привлечения долевого финансирования в свой бизнес.