Краткая характеристика предприятия
История кондитерской фабрики имени Н.К. Крупской ведет свое начало с 1938 года, когда в соответствии с приказом Наркомпищепрома была запущена в работу шоколадная фабрика, созданная на базе фабрики-кухни. С 1938 по 1940, несмотря на то, что многие производственные процессы осуществлялись вручную, объем выпускаемой продукции предприятия возрос с 636 до 3053 тонн.
В годы Великой Отечественной войны фабрика ни на один день не прекращала работу, вырабатывая кондитерские изделия на различных заменителях. За самоотверженный труд в годы войны фабрика была занесена в городскую Книгу Почета.
В послевоенные годы предприятие развивалось быстрыми темпами: проводилась реконструкция, выпускались новые виды изделий. В 1956 году фабрике присвоено звание «Предприятие отличного качества», в 1961 году - «Предприятие высокой культуры производства».
В 1970-80 годах предприятие входило в состав Ленинградского производственного объединения кондитерской промышленности. В 1988 году фабрика переходит на самофинансирование и самоуправление. Проводилась работа по реконструкции шоколадного цеха и обновлению оборудования.
В 1991 году по решению коллектива фабрика стала арендным предприятием, а в 1992 году - акционерным обществом закрытого типа со 100% российским капиталом.
В 1995-96 годах была произведена реконструкция конфетного цеха. Совместно с голландской фирмой «Ter Braak» и немецкой «Winkler+Dunnebier» впервые в России на предприятии пищевой промышленности была освоена уникальная технология приготовления помадных двухслойных конфет - знаменитой «музыкальной серии».
В 1997-98 годах в шоколадном цехе была установлена новейшая линия швейцарской фирмы «Buhler» по производству шоколадных масс, что позволило поднять качество шоколада до мировых стандартов.
Фабрика всегда поддерживала высокий уровень качества своих изделий. В 1999 году система качества была сертифицирована на соответствие международному стандарту ИСО-9001. Система качества на предприятии определяет эффективную организацию процессов от выбора поставщика до оценки восприятия продукции конечным потребителем. Сейчас на фабрике ведется большая работа по совершенствованию системы качества в связи с переходом на новую версию стандарта ИСО-9001 (версия 2000 года), который направлен на улучшение менеджмента качества.
В 2006 году фабрика имени Крупской была приобретена норвежским концерном Orkla, который является ведущим поставщиком товаров широкого потребления известных торговых марок на продовольственном рынке Норвегии и занимает прочные позиции в Центральной и Восточной Европе и в России. В 2008 году ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской» отметила свой семидесятилетний юбилей.
В 2010 году предприятием была совершена сделка купли-продажи 99, 999% долей в уставном капитале ООО «Петергоф». Осуществив новое приобретение, ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К.Крупской» сделало себя еще более сильным и конкурентным на все более сложном рынке.
В октябре 2011 года ОАО «Кондитерская фабрика им. Н. К.Крупской» приобрела 100% акций ОАО "Кондитерское объединение "СладКо". Ранее сообщалось, что концерн Orkla Brands в начале этого года принял решение о слиянии компаний в единое подразделение "Оркла Брэндс Россия" (Orkla Brands Russia). Предполагается, что товарооборот подразделения составит около 6,8 млн. рублей, а общая численность персонала - около 3,35 тыс. человек.
На сегодняшний день фабрика имени Крупской представляет собой современный производственный комплекс мощностью более 20 тысяч тонн продукции в год. На предприятии применяется как новое высокопроизводительное оборудование, так и традиционное ручное для изготовления элитных шоколадных изделий. Более 130 наименований продукции представлены натуральным шоколадом различных сортов, развесными шоколадными конфетами, конфетами в коробках, диабетическими изделиями, шоколадными полуфабрикатами для пищевой промышленности. На протяжении долгих лет фабрика имени Н.К. Крупской сохраняет лидирующие позиции на рынке кондитерских изделий. По данным компании "AC Nielsen", доля фабрики имени Крупской на рынке шоколада в городах России за 2010 года составила 2,2% в стоимостном выражении (6-е место в рейтинге крупнейших компаний), а по Северо-Западному региону доля общества составила 13,6% рынка в денежном выражении.
Анализ состава, структуры и динамики имущества предприятия
1 2