Анализ денежных потоков от проектов
В таблице 2.4 представим анализ денежного потока, который прогнозируется при реализации проекта А и проекта Б.
Таблица 2.4
Денежные потоки от внедрения инноваций
Проект А |
Затраты на НИОКР |
Строительство |
Подготовка |
Эксплуатация до точки окупаемости |
2008 |
(5128) |
(33211) | ||
2009 |
(421909) |
(130000) | ||
2010 |
85700 | |||
2011 |
134200 | |||
2012 |
370348 | |||
Проект Б | ||||
2007 |
(42) |
(12340) | ||
2008 |
(22130) |
12300 | ||
2009 |
22212 |
Из таблицы 2.4 видно, что проект Б окупается на третий год реализации, в то время, как проект А - только на пятый. Проект А генерирует достаточно крупные финансовые потоки в течение предельного срока службы трассы - 25 лет. Срок службы транспортных средств проекта Б практически не ограничен, т.к. происходит непрерывный процесс их замены. В то же время учитывая конкуренцию, расчетный период прибыльности проекта Б составляет около 5-7 лет.
Исходя из данных показателей, можно сказать, что проект А более перспективен, хотя и сопряжен с большим объемом первоначальных затрат. Перспективность данного проекта обуславливается следующими его характеристиками:
длительным периодом эксплуатации с низким уровнем текущих затрат (ежегодные затраты на обслуживание трассы и инфраструктуры составят не более 8% от ее стоимости);
меньший конкурентный риск проекта А, т.к. строительство подобной трассы довольно капиталоемко, кроме того требует особых разрешений государственных органов (природоохрана, геодезия и т.д.);
данная трасса может быть использована в ходе подготовки спортсменов к олимпийским играм.
Итак, в главе II был произведен сравнительный анализ предпочтительности инновационных проектов для их реализации. Были использованы финансовые методы и методы оценки рисков.
Следует учесть тот факт, что с точки зрения безопасности бизнеса предпочтительнее обходиться собственными средствами для инвестирования инновационной деятельности. Но позволить себе инвестировать серьезные проекты за свой счет могут далеко не все. Поэтому лучше разработать программу по привлечению внешних ресурсов для инвестирования инноваций. К сожалению, вопросы привлечения инвесторов в России до сих пор крайне слабо проработаны, поэтому предприятию остаются большей частью банковские кредиты.
1 2