Содержание и задачи анализа финансового состояния организации
виды поступающих средств.
Этот же принцип по видам доходов заложен в генеральном разрешении на открытие лицевого счёта по учёту средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Таким образом, классификация доходов по видам их поступлений должна полностью совпадать с перечнем видов доходов, отраженных в генеральном разрешении. Суммы поступлений внебюджетных средств от деятельности, не предусмотренной разрешением, учитываются в общей сумме доходов и распределяются согласно кодам бюджетной экономической классификации. Однако использование этих средств возможно лишь после внесения в разрешение соответствующих дополнений и изменений. Собственные доходы бюджетных организаций можно сгруппировать так, как это предусмотрено генеральным разрешением на открытие в органах ФК лицевого счёта по учёту средств, полученных от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
. Средства, поступающие от платной деятельности бюджетных организаций, соответствующей её профилю.
. Средства от производственной деятельности структурных подразделений бюджетных организаций, не имеющих статуса юридического лица.
. Средства от оказания платных услуг по хозяйственным договорам.
. Доходы от предпринимательской деятельности.
. Поступления от внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством и реализацией, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг.
. Добровольные пожертвования, целевые взносы.
. Средства, поступающие в виде платы за проживание в общежитиях, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и в школах - интернатах.
. Средства за выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ и оказание услуг по договорам (государственным контрактам) .
. Доходы от услуг связи.
Кроме перечисленных выше доходов бюджетным организациям поступают целевые средства от бюджетов других уровней, от министерств и ведомств, от внебюджетных государственных фондов, средства от реализации имущества, от сдачи драгметаллов, других видов деятельности, на которые получены лицензии и сертификаты, которые не противоречат уставу бюджетной организации, законодательным и нормативным актам.
До настоящего времени не придавалось особого значения планированию собственных финансовых ресурсов, и зачастую просто не осуществлялось. Указанные средства тратились по мере их поступления на счет в банке на самые необходимые нужды бюджетных организаций. Основная цель их использования сводилась к тому, чтобы потратить их на нужды организаций так, чтобы не возникла прибыль, т.е. реинвестировать их все в основную деятельность.
После вступления в силу БК РФ появилась необходимость составления смет доходов и расходов.
Классификация внебюджетных доходов бюджетных учреждений дает основу для управления всей финансовой, в том числе внебюджетной деятельностью и определения методических принципов, направлений и этапов планирования процессов привлечения и использования внебюджетных финансовых ресурсов.
Структура расходов
Выполняя возложенные на бюджетные организации функции, бюджетные организации расходуют выделяемые им бюджетные ассигнования и поступающие внебюджетные средства, согласно разрабатываемым сметам, которые, в свою очередь, составляются в соответствии с действующими бюджетными классификациями. Согласно экономической классификации расходы бюджетной организации подразделяются на текущие и капитальные.
Текущие расходы - предназначены для оплаты труда, за приобретённые товары, оказанные услуги, производственные работы и.т.д.
Капитальные расходы - в рамках указанной группы отражаются бюджетные средства на капитальные вложения в основные средства; приобретение земли, нематериальных активов и других активов; капитальные трансферты.
Классификация основных расходов бюджетных организаций приведена в таблице 3.
Таблица 3 - Классификация основных расходов бюджетных организаций
№ п/п |
№ статьи |
Наименование статьи |
№ подтстатьи |
Наименование подстатьи |
Группа 200 «Расходы» | ||||
1. |
210 |
Оплата труда и начисление на оплату труда |
211 |
Заработная плата |
212 |
Прочие выплаты | |||
213 |
Начисления на оплату труда | |||
2. |
220 |
Приобретение услуг |
221 |
Услуги связи |
222 |
Транспортные услуги | |||
223 |
Коммунальные услуги | |||
224 |
Арендная плата за пользование имуществом | |||
225 |
Услуги по содержанию имущества | |||
226 |
Прочие услуги | |||
3. |
230 |
Обслуживание долговых обязательств |
231 |
Обслуживание внутренних долговых обязательств |
232 |
Обслуживание внешних долговых обязательств | |||
4. |
240 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям |
241 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям |
242 |
Безвозмездные и безвозвратые перечисления организациям , за исключением государственных и муниципальных организаций | |||
5. |
250 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
252 |
Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств | |||
253 |
Перечисления международным организациям | |||
6. |
260 |
Социальное обеспечение |
261 |
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
262 |
Пособия по социальной помощи населению | |||
263 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления | |||
7. |
290 |
Прочие расходы |
- |
- |
Группа 300 «Поступление нефинансовых активов» | ||||
8. |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
- |
- |
9. |
320 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
- |
- |
10. |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
- |
- |
Группа 500 «Поступление финансовых активов» | ||||
11. |
540 |
Увеличение задолженности по бюджетным кредитам |
- |
- |
Группа 600 «Выбытие финансовых активов» | ||||
12 |
620 |
Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале |
- |
- |
13 |
640 |
Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам |