Анализ рентабельности по системе показателей
Дальнейшие расчеты будут основаны на Приложении № 4. Бухгалтерский баланс ОАО «КАМАЗ».
Рентабельность продукции:
;
13,00
Выводы: Рентабельность продукции 2008 года снизилась на 6,66 процентных пункта (19,66% -13,00%), или на 34 % (5,66% : 19,66% · 100%) по сравнению с 2007годом. Что касается рентабельности продукции 2009 года, то она снизилась на 5,23 процентных пункта, или 40,23% , следует отметить, что наблюдается еще большее падение данного показателя по сравнению с 2008г. Общее снижение рентабельности продукции ОАО «КАМАЗ» составило 11,89 процентных пункта, снижение темпов роста и прироста данного показателя за весь период составляет 39, 52% и 60,48% соответственно. Все это говорит о том, что при данных условиях цена на продукцию ОАО «КАМАЗ» не должна быть меньше 91 292 млн. руб., 93 064,7 млн. руб. и 56 506,6 млн.руб. в 2007, 2008,2009 годах соответственно.
Рентабельность продаж:
Где ROS- рентабельность продаж (Return on Sales); - прибыль от продаж; В - выручка от продаж.
Всех продаж:
Выводы: Мы видим, что рентабельность продаж всех видов продукции снижается в течение рассматриваемого нами периода. Это снижение составило 9,85 процентных пункта в 2009 году по сравнению с базовым 2007 годом, или 8,92% (9,85% : 11,04% ·100%). Снижение темпов роста в 2009 году по сравнению с 2007 годом составило 10,78%, темпов прироста - 89, 22%. Такое резкое снижение данного показателя может указывать на резкое снижение цен на продукцию при постоянных затратах или снижение спроса и соответственно увеличение затрат на единицу продукции. Также данный показатель указывает на то, что снизилась доля прибыли в выручке от продаж.
Продаж продукции:
Выводы: Также негативная тенденция наблюдается и в рентабельность продаж производимой продукции. Рентабельность продаж продукции снижается в течение рассматриваемого нами периода (2007 - 2009 гг.) на 6,84 процентных пункта, или 60,21%. Снижение темпов роста в 2009 году по сравнению с 2007 годом составило , 39,79%, темпов прироста - 60, 21%. Автор данной работы предполагает, что снижение данного показателя в 2009 году связано с тяжелой общеэкономической обстановкой в мире. Переломным моментом которой был 2008 г., что подтверждает снизившийся уровень рентабельности продаж продукции с 11,36% до 3,39%, а результаты 2009 года подтверждают опасения аналитиков о длительном выходе машиностроительной отрасли из сложившегося кризиса.
Продаж товара: