Экономическое обоснование доходов предприятия
Каждое предприятие должно четко представлять цели анализа данного сегмента экономики и определить перечень задач решение, которых позволит достичь поставленных задач. Одновременно устанавливается перечень показателей, которые должны изучаться. Этот перечень систематически уточняется с учетом происходящих изменений в экономике страны, отрасли, предприятия. Целью анализа доходов является изучение и выявление основных источников формирования, и выявление резервов повышения доходности торгового предприятия.
Источниками информации для анализа доходов служат:
· оперативные данные бухгалтерского учета;
· статистическая отчетность;
· материалы документальных ревизий;
· инвентаризации проверок, результаты наблюдений;
Этапы анализа:
этап - подготовительный. Он подразумевает определение цели анализа доходов - выявление резервов роста рентабельности и улучшения работы предприятия на основе комплексного анализа доходов.
этап - основной. Он включает в себя:
1. Анализ общей суммы доходов торгового предприятия по сумме и по уровню.
2. Анализ дохода по видам
3. Анализ валовой прибыли по сумме и по уровню
4. Анализ структуры валовой прибыли (по отдельным товарным группам)
5. Факторный анализ валовой прибыли 3 этап - заключительный - выявление тенденций развития доходов и рентабельности торгового предприятия; определение сильных и слабых сторон, угроз и возможностей; выявление резервов роста доходов и увеличения рентабельности; разработка плана мероприятий по повышению доходности и рентабельности, и контроль за его осуществлением.
Для анализа валовой прибыли используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относятся: оценка абсолютных относительных и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический метод цепных подстановок, балансовый.
Достоверность результатов анализа валовой прибыли находятся в прямой зависимости от качества его информационного обеспечения.
Перед анализом необходимо тщательно проверить все привлекаемые к анализу материалы. Подготовка данных к анализу состоит главным образом в их проверке, в проверке качества отчетных материалов.
В процессе анализа валовой прибыли устанавливается степень соответствия фактических (ожидаемых) значений прогнозным (плановым), выполнение заданий по валовому доходу. В ходе анализа определяется динамика валовой прибыли, устанавливаются причины её роста или снижения. При анализе особое внимание следует уделить расчету влияния основных факторов на сумму и уровень валовой прибыли. К основным факторам, оказывающим воздействие на размер валовой прибыли, относятся: объем и ассортиментная структура товарооборота, уровень торговых надбавок и цен, состав товарооборота и др.
Завершается анализ валовой прибыли расчетом упущенных возможностей в росте валовой прибыли и разработкой мероприятий с определением ответственных за их выполнение и установлением мер ответственности за их реализацию.
Материалы анализа служат базой прогнозирования, и планирования валовой прибыли на будущий год.
Валовая прибыль
как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли.
Валовая прибыль предприятия
- это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовая прибыль от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в торговле определяется как отношение суммы валовой прибыли от реализации к объему товарооборота.
1 2