Общая характеристика предприятия ООО «Стройкровля»
Общество с ограниченной ответственностью «Стройкровля» учреждено на основании ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и учредительного договора от 6 мая 2002 г. решением общего собрания учредителей для осуществления хозяйственной деятельности.
Основные цели создания ООО «Стройкровля»:
- участие в ускоренном насыщении рынка строительными товарами и услугами;
- оказание физическим и юридическим лицам платных услуг;
извлечение прибыли.
Для достижения указанных целей ООО «Стройкровля» может осуществлять следующие виды деятельности:
· производство строительных товаров;
· оказание строительных услуг;
· торгово-закупочная деятельность;
· другое.
Общество может осуществлять любые виды деятельности, соответствующие уставным целям и не запрещенные законодательством РФ. Однако с момента своего создания Общество занимается только производством строительных (кровельных) товаров и оказанием строительных услуг, а именно - строительно-монтажными работами. Кроме того, Общество реализует оптом некоторые виды стройматериалов.
ООО «Стройкровля», как любое юридическое лицо, обладает имущественной обособленностью, которая выражается в наличии у ООО «Стройкровля» имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности. Кроме того, этим имуществом ООО «Стройкровля» отвечает по своим обязательствам.
Источники формирования имущества ООО «Стройкровля» можно разделить на обязательные и возможные. Основу имущественной обособленности Общества составляет его уставный капитал (фонд). Ведь участники этого общества заранее исключают свою ответственность по его долгам личным имуществом, и кредиторам общества приходится рассчитывать лишь на его уставный капитал.
Размер уставного капитала ООО «Стройкровля» 110 000 рублей.
Уменьшение уставного капитала общества по сравнению с зарегистрированным (хотя бы и до величины, превышающей установленный законом минимум) ослабляет гарантии кредиторов общества, то есть препятствует выполнению этим капиталом своего основного назначения. Для предотвращения таких ситуаций вводится понятие чистых активов общества, с которыми сравнивается уставный капитал общества на конец финансового года, то есть при подведении итогов его работы за год. Под чистыми активами в данном случае понимается фактическая стоимость всего имущества общества за вычетом стоимости имеющихся долгов (пассивов). Чистые активы ООО «Стройкровля» составляют (на начало 2012 г.) 9 400 000 рублей.
Рассмотрим показатели затрат и себестоимости продукции предприятия в динамике (табл.1).
Таблица 1. Показатели затрат и себестоимости продукции ООО «Стройкровля» в 2009-2011 гг., тыс. руб.
Показатели |
Год |
Динамика показателей | |||||
2011 г. |
2010 г. |
2009 г. | |||||
В тыс. руб. |
% | ||||||
2011/2010 |
2010/2009 |
2011/2010 |
2010/2009 | ||||
А. Показатели плана | |||||||
1. Себестоимость всей выпущенной продукции по плану |
10 888 |
10 956 |
11 095 |
-68 |
-139 |
-0,62 |
-1,25 |
2. Выпуск продукции в отпускных ценах по плану |
12 056 |
12 114 |
12 319 |
-54 |
-205 |
-0,48 |
-1,66 |
3. Затраты на 1 руб. выпущенной продукции по плану (коп.) |
90,312 |
90,441 |
90,064 |
-0,129 |
+0,377 |
-0,14 |
+0,41 |
Б. Показатели выполнения плана | |||||||
4. Себестоимость фактически выпущенной продукции по плану за вычетом экономии, не учитываемой при оценке выполнения плана |
10 817,7 |
10 880 |
11 023 |
-62,3 |
-143 |
-1,7 |
-1,3 |
5. Затраты на 1руб.товарной продукции по плану, уменьшенные на экономию, не учитываемую при оценке выполнения задания (коп.) (стр. 4 : стр. 2) |
89,73 |
89,91 |
89,64 |
-0,18 |
+0,27 |
-0,1 |
+0,3 |
6. Себестоимость всей фактически выпущенной продукции | |||||||
- исходя из уровня затрат на 1 руб. выпущенной продукции по плану (стр. 3 х стр. 9 : 100) |
11 425,4 |
11 345,2 |
11 187,7 |
+80,2 |
+157,5 |
+1,37 |
+1,4 |
- по фактической себестоимости |
11 279 |
11 189 |
11 109 |
+90 |
+80 |
+0,69 |
+0,72 |
- по фактической себестоимости в ценах, принятых в плане |
11 282,2 |
11 231,1 |
11 245 |
+51,1 |
+13,9 |
+0,68 |
+0,71 |
7. Выпуск продукции в отпускных ценах | |||||||
- фактически в ценах, принятых в плане |
12 651 |
12 567 |
12 378 |
+84 |
+189 |
+0,91 |
+0,98 |
- фактически в действующих отпускных ценах |
12 673 |
12 582 |
12 614 |
+91 |
-32 |
+0,93 |
-0,95 |
8. Затраты на 1 руб.фактически выпущенной продукции (коп.) | |||||||
- фактически в действующих ценах (стр.7:стр.10х100) |
89,0 |
91,0 |
92,1 |
-2 |
-1,1 |
-2,2 |
-1,19 |
- фактически в ценах, принятых в плане (стр. 8 : стр. 9 х 100) |
89,18 |
91,15 |
92,34 |
-1,97 |
-1,19 |
-2,31 |
-1,16 |
- исходя из фактического выпуска и ассортимента и плановой себестоимости продукции |
89,851 |
91,342 |
92,11 |
-1,491 |
+0,768 |
-2,34 |
+1,15 |
9. Экономия (-), перерасход (+) по себестоимости выпущенной продукции по сравнению с планом (стр. 8 - стр. 6) |
-143,2 |
-138,2 |
-135,3 |
-5 |
-2,9 |
-2,2 |
-1,18 |
в том числе экономия (-), не учитываемая при оценке выполнения задания по себестоимости |
-70,3 |
-71,3 |
-70,9 |
+1 |
-0,4 |
+1,4 |
-0,56 |
10. Экономия (-), перерасход (+), принимаемые для оценки выполнения задания по себестоимости(тыс. руб.) (стр. 14 - стр. 15) |
-72,9 |
-73,8 |
-71,5 |
-0,9 |
+2,3 |
-1,22 |
+3,21 |
в % к себестоимости исходя из уровня затрат на 1 руб. выпущенной продукции по плану (стр. 16 :стр. 6 х 100) |
-0,64 |
-0,59 |
-0,45 |
-0,05 |
-0,14 |
-8,5 |
-31 |
1 2