Анализ денежного оборота, ликвидности баланса и финансовой устойчивости предприятия ОАО "Мосэнергосбыт"
Краткая история компании
декабря 1920 года на VIII Всероссийском съезде Советов был утвержден Государственный план электрификации России (ГОЭЛРО), его реализация положила начало широкомасштабному и интенсивному развитию российской энергетики. В связи с этим перед руководством Московского региона встали две важные задачи: ввод в строй новых мощностей и рациональная эксплуатация электрической сети. Для решения этих задач в январе 1922 года в Москве был создан трест "Московское объединение государственных электростанций" (МОГЭС).
В 1931 году в составе МОГЭС был создан Энергосбыт как самостоятельное хозрасчетное предприятие с филиалами в г. Туле и п. Истомкино. К Московской энергосистеме на тот момент было подключено около 150 000 абонентов с общим потреблением 2,5 млрд кВт·ч электрической энергии в год.
К 1940 году Энергосбыт обслуживал уже 218 тысяч абонентов, которые потребляли 6 244 млн кВт·ч электрической энергии.
В сентябре 1943 года в Энергосбыте была организована специальная оперативная служба, которая подчинялась непосредственно диспетчеру Энергосистемы. В задачи сотрудников входило оперативное руководство отключением энергии у некоторых потребителей при недостатке мощности в энергосистеме. В это же время в Москве стали создаваться районные отделения Энергосбыта.
В 1980 году Энергосбыт был переименован в Энергонадзор (предприятие государственного энергетического надзора и сбыта энергии).
В 1993 году "Энергонадзор - Мосэнерго" стал филиалом ОАО энергетики и электрификации "Мосэнерго", а в 1996 году Энергонадзор был переименован в "Энергосбыт", филиал ОАО "Мосэнерго".
Новая история Мосэнергосбыта началась в 2005 году, когда в результате осуществления структурных преобразований в отечественной электроэнергетике из состава ОАО "Мосэнерго" было выделено самостоятельное открытое акционерное общество "Мосэнергосбыт".
СегодняОАО "Мосэнергосбыт" - не только старейшая, но и крупнейшая энергосбытовая компания России. Ее клиентами являются свыше 240 тысяч организаций и более 6,4 млн бытовых потребителей.