Макроэкономическое окружение
Оценка экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта «Магистральный нефтепродуктопровод "Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск (I очередь)" произведена в прогнозных ценах (базовый - 2004 год). В качестве валюты расчета был использован доллар США ($, USD).
Курс доллара принят равным 27 руб./долл. США, что соответствует прогнозному среднегодовому значению за 2006 год.
Расчеты произведены в условиях действующей налоговой системы. Сведения о составе налогов и сборов, учтенных при проведении оценки экономической эффективности инвестиций, приведены в таблице 2-1.
Среднегодовое значение темпа инфляции принято на уровне 2,2 % (данный уровень был принят на основе анализа фактических и прогнозных данных различных источников: доклад Администрации Президента «Об общих перспективах развития мировой экономики на 2003-2008 гг.», данные компании ChevronTexaco, информационные агентства REUTERS, АК&М и др.). Динамика цен на инвестиции и эксплутационные затраты принята для расчетов на несколько более высоком уровне (2,5 % и 3 % соответственно), а изменение цен на продукцию на менее высоком (2 %), чем общий уровень цен в экономике. Такой подход нацелен на придание проекту запаса прочности.
Ставка приведения (норма дохода (дисконта)) принята в размере 10 %. что соответствует приемлемому уровню доходности инвестора в проекты подобного рода на территории РФ и СНГ (данные ОАО «Гипровостокнефть», ОАО «Институт Нефтепродуктпроект». ChevronTexaco, TOO «ТенгизШевройл»).
В расчетах использовались фактические данные и расчеты, предоставленные ОАО АК Транснефтепродукт» и ООО «Балттранснефтепродукт».
Экономическая оценка охватывает период в 34 года с начала осуществления (вестиций. Период выбран исходя из среднего срока службы основных фондов.
Таблица 2-1. Налоги и сборы
Показатели |
Ставка налогов |
Налог на прибыль |
24% |
доля, направляемая в федеральный бюджет |
31,3% |
доля, направляемая в бюджет субъектов федерации |
60,4 % |
доля, направляемая в местный бюджет |
8,3 % |
НДС |
18% |
доля, направляемая в федеральный бюджет |
100% |
Налог на имущество* |
2% |
доля, направляемая в бюджет субъектов федерации |
50% |
доля, направляемая в местный бюджет |
50% |
Подоходный налог |
13% |
доля, направляемая в федеральный бюджет |
1 % |
доля, направляемая в бюджет субъектов федерации |
99% |
Местные сборы |
3% |
Единый социальный налог |
По налогу на имущество учтена действующая льгота для магистральных нефтепродуктопроводов. Шкала ЕСН дифференцирована.