Коммерческая эффективность, финансирование и эффективность участия
Маркетинговый анализ рынка производства и транспорта светлых нефтепродуктов показал возможность загрузки МНПП «Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск» на максимальную заявленную по проекту мощность 24,6 млн. т. в год. Однако, необходимым условием для максимальной загрузки МНПП «Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск» является реконструкция существующих и строительство новых объектов на участке «Андреевка-Черкассы-Субханкулово-Кстово».
Анализ существующих тарифов на транспортировку нефтепродуктов в направлении балтийского побережья явился основой для обоснования тарифа на транспортировку нефтепродуктов по проектируемому МНПП.
Оценка инвестиционных и эксплуатационных затрат выполнена с учетом реализации проекта в целом, а так же по отдельным пусковым комплексам.
Привлечение заемных средств по рассматриваемому проекту предложено на принципах проектного финансирования. Проектная схема финансирования предполагает, что все финансовые обязательства по проекту погашаются исключительно за счет генерируемого денежного потока.
Оценка коммерческой эффективности и эффективности участия в проекте показала приемлемые значения показателей эффективности как по проекту в целом, так и для его участников. Аналогичный вывод можно сделать и по рассмотренным отдельным пусковым комплексам. Анализ риска показал достаточно высокую устойчивость проекта к изменению основных параметров проекта. С точки зрения бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов, инвестиционный проект «Магистральный нефтепродуктопровод «Кстово - Ярославль -Кириши - Приморск (I очередь)» в целом и отдельно по пусковым комплексам, так же является эффективным.
Кроме того, следует отметить дополнительные позитивные факторы, проявляющиеся вследствие реализации рассматриваемого инвестиционного проекта:
· независимость от услуг по транспортировке и перевалке нефтепродуктов на территории стран Балтии;
· увеличения несырьевого экспорта;
· доступный тариф на транспортировку нефтепродуктов, способствует увеличению производства светлых нефтепродуктов на отечественных НПЗ;
· диверсификация по направлениям поставок нефтепродуктов для большинства отечественных НПЗ.
В результате проведенной экономической оценки инвестиционного проекта «Магистральный нефтепродуктопровод «Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск (I очередь)», следует сделать вывод о целесообразности реализации данного проекта в целом и по отдельным пусковым комплексам.
Основные технико-экономические показатели рассматриваемого инвестиционного проекта приведены в таблице.
Сводные технико-экономические показатели МНПП «Кстово-Ярославль - Кириши - Приморск (I очередь, участок Второво-Приморск)»
Наименование |
Единица измерения |
Пусковой комплекс «Второво-Приморск» |
Пусковой комплекс «Кириши-Приморск» |
МНПП «Второво-Ярославль-Кириши-Приморск» полное развитие |
1. Грузооборот |
млн. ткм/год |
8416,4 |
2601,0 |
11017,4 |
2. Протяженность МНПП |
Км |
1106 |
350 |
1456 |
3. Рассматриваемый период |
Лет |
34 |
34 |
34 |
4. Объем инвестиций (с НДС) |
млн.долл. |
749,0 |
314,1 |
1063,1 |
5. Эксплуатационные расходы, всего |
млн. долл. |
2981,3 |
789,8 |
3784,1 |
6. Тариф на перекачку |
долл. /т |
31,7 |
7 |
38,7 |
7. Чистый дисконтированный доход (ЧДД): коммерческая эффективность эффективность участия |
млн. долл. |
1136,7 1155,0 |
175,9 183,7 |
1311,6 1337,6 |
8. Внутренняя норма дохода: коммерческая эффективность эффективность участия |
% |
25 40 |
16 20 |
23 34 |
9. Срок окупаемости: коммерческая эффективность эффективность участия |
лет |
5,9 4,8 |
10,9 10,4 |
6,8 6,5 |
10. Индекс прибыльности: коммерческая эффективность эффективность участия |
доли ед. |
2,6 2,6 |
1,6 1,6 |
2,3 2,3 |
11. ЧДД государства |
млн. долл. |
830,9 |
161,4 |
1004,7 |