Анализ себестоимости продукции, прибыли и рентабельности хозяйственной деятельности предприятия
Из данной таблицы видим, все показатели рентабельности значительно снижаются, в 2011 г. по отношению к 2010 г., незначительный рост только по рентабельности продаж, значения рентабельности очень низкие, это говорит о снижении эффективности использования ресурсов предприятия.
Рентабельность продаж зависит от факторов:
(2.14)
где Np - объем продаж, Ср - себестоимость реализованной продукции, К - коммерческие расходы, У - управленческие расходы.
Изменение рентабельности продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим за счет факторов, приведенных в модели, определяем способом цепных подстановок табл.2.19.
Таблица 2.19 - Расчет влияния факторов на изменение рентабельности продаж ООО «СибМеталлСервис»
Факторы |
2010 г. |
Усл.1 |
Усл.2 |
Усл.3 |
2011 г. |
Влияние факторов | |
Расчет |
% | ||||||
1. Выручка от реализации, тыс. руб. (Np) |
144885 |
156874 |
156874 |
156874 |
156874 |
8,148-0,547 |
7,601 |
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.(Ср) |
134831 |
134831 |
145863 |
145863 |
145863 |
1,116-8,148 |
-7,032 |
3.Коммерческие расходы, тыс.руб.(К) |
4881 |
4881 |
4881 |
5112 |
5112 |
0,968-1,116 |
-0,147 |
4. Управленческие расходы, тыс.руб. (У) |
4380 |
4380 |
4380 |
4380 |
4986 |
0,582-0,968 |
-0,386 |
5.Рентабельность продаж, % |
0,547 |
8,148 |
1,116 |
0,968 |
0,582 |
0,035 |
0,035 |
Отрицательное влияние на уменьшение рентабельности по прибыли от продаж оказал фактор роста себестоимости, коммерческих и управленческих расходов, рост выручки оказал положительное влияние на изменение рентабельности.