Проблемы процесса возмещения налога на добавленную стоимость и возможные пути их разрешения
Одно можно сказать наверняка: крупные российские корпорации, работающие в России, профиль деятельности которых не связан с производством в значительных масштабах потребительских товаров или товаров для внутреннего рынка, крайне заинтересованы в отмене НДС.
С одной стороны, это позволит им значительно снизить свои налоговые платежи в бюджет, в краткосрочном периоде практически не неся бремени уплаты нового НСП, а с другой - будет способствовать снижению прочих издержек, связанных с возмещением НДС при экспорте, налогообложением постоянно растущего импорта, возможности не уплачивать налог при реализации и приобретении услуг, местом реализации которых в соответствии с действующим налоговым законодательством признается территория Российской Федерации.
Анализ последствий введения единой ставки НДС на уровне 12-13% с 1 января 2009 г. повлечет за собой следующие потери бюджетных доходов, показан в таблице 5.
Таблица 5
Оценка потерь бюджетных доходов вследствие перехода на единую ставку НДС
Единая (млрд. руб.) ставка НДС |
% ВВП |
2010 |
2011 |
2012 |
10% |
-2,56 |
-1316,9 |
-1513,1 |
-1729,7 |
11% |
-2, 20 |
-1133,1 |
-1302,0 |
-1488,3 |
12% |
-1,84 |
-949,3 |
-1090,8 |
-1246,9 |
13% |
-1,49 |
-765,5 |
-879,6 |
-1005,5 |
14% |
-1,13 |
-581,8 |
-668,5 |
-764,1 |
15% |
-0,77 |
-398,0 |
-457,3 |
-522,7 |
16% |
-0,42 |
-214,2 |
-246,1 |
-281,3 |
16,5% |
-0,24 |
-122,3 |
-140,5 |
-160,6 |
17% |
-0,06 |
-30,4 |
-34,9 |
-39,9 |
17,5% |
0,12 |
+61,5 |
+70,6 |
+80,8 |
18% |
0,30 |
+153,4 |
+176,2 |
+201,4 |