Необходимость реформирования налоговой системы России
Так целесообразно отказаться от НДС. Данный налог в существующем виде является чисто монетаристской мерой пополнения казны бюджета. Наша налоговая система построена так, что налоговые платежи возрастают по мере роста цен. Необходимо уменьшить ставку НДС до 8-12% налоговых ставок, а также изменить методологию его построения - из налоговой базы убрать элементы, не образующие добавленную стоимость. Потребуется также широкая дифференциация налоговых ставок, чтобы избежать налогообложения социально значимых товаров первой необходимости. Однако, сокращая ставки налогов, необходимо помнить о состоянии доходной части бюджета и об альтернативных источниках компенсации налоговых потерь. Один из них - расширение налоговой базы за счет отмены неэффективных и неоправданных налоговых льгот. Общая сумма существующих налоговых льгот достигает примерно двухсот. Это нарушает принцип справедливости налоговой системы, так как льготы для одних неизбежно означают дополнительное бремя для других. Компенсация потери бюджета в результате снижения ставок НДС на прибыль возможно и за счет других источников. Например, за счет увеличения налогов на собственность и имущество, рентных платежей за природные ресурсы, использования лицензионных платежей. Важно развивать сотрудничество с правительствами различных государств в области налоговой политики. Необходимость такого сотрудничества коренится в интенсификации хозяйственных связей, развитии экономической интеграции и вытекающем отсюда обеспечении равных условий конкуренции на мировых рынках.
Некоторые меры по реформированию налоговой системы:
1. Запрещается принятие задним числом налоговых законопроектов, как до сих пор часто случалось.
2. Запрещается введение налогов, нарушающих единое экономическое пространство РФ.
. Ставка муниципальных налогов не должна превышать 5% от фонда оплаты труда предприятий и организаций.
. На региональном уровне устанавливается предел ставки дополнительных сборов 2%.
. Из 27 действующих сейчас местных налогов будут оставлены всего 7-8.
. Отменены или изменены некоторые налоговые льготы.
. Объявляется решительная борьба с так называемым «черным налом». По решению правительства РФ создана и начала действовать комиссия по выработке эффективных мер, направленных на то, что бы этот феномен экономической российской реальности попал в бухгалтерскую отчетность, был учтен, чтобы его вообще не было.
. Министерство Финансов старается решить проблему неприспособленности налоговой системы к высоким темпам инфляции. При достаточно высоком ее уровне все потери, несет не бюджет, а налогоплательщик.
. Постепенное сбалансирование налогообложения физических и юридических лиц, увеличение явно недостаточной доли, взимаемой с граждан.
. Предусматривается расширение прав налогоплательщиков.
. В настоящее время введен Налоговый Кодекс РФ Реформирование налоговой системы, предлагаемое налоговым кодексом, направлено на решение следующих важнейших задач:
Ø Создание единой в границах РФ налоговой систем
Ø Формирование региональных бюджетов за счет собственных налоговых источников
Ø Рационализация налоговой системы
Ø Внедрение в практику деятельности налоговой администрации форм и методов контроля за полнотой и своевременностью расчеты в бюджетом, соответствующих условиям рыночной экономики.
Ø Создание специализированных налоговых судов (на первом этапе на базе арбитражных судов.) [17].