Анализ эффективности от земельных платежей
В соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей территории. Владение, пользование и распоряжение землей осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов лиц. При этом условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона, а вопросы владения, пользования и распоряжения ею находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами республики Бурятия и г.Улан-Удэ.
Арендные отношения в г.Улан-Удэ регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами республики Бурятия и местного самоуправления.
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.
Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
Арендные отношения и продажа земельных участков являются одной из эффективных форм использования земельных ресурсов. Соединяя в арендаторе права пользователя земельного участка и собственника результатов производства, аренда активизирует предпринимательскую деятельность, упрощает и удешевляет процесс концентрации земли в пределах, необходимых для эффективного хозяйствования, позволяет сохранить за собственником функции регулирования эффективного и рационального землепользования.
В настоящее время сделки с землей в Российской федерации регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Законами РФ «О плате за землю», «О местном самоуправлении», « Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также другими нормативно-правовыми актами. Однако перечисленных законодательных актов явно не достаточно для всестороннего и полного регулирования этой сферы.
С целью повышения эффективности использования земельных ресурсов на условиях аренды и продажи в процессе земельной реформы необходимо создать такую систему, которая бы позволила:
1) оперативно и легитимно предоставлять в аренду земельные участки, заключать соответствующие договоры и контролировать их исполнение;
2) создать эффективную систему администрирования бюджетных арендных платежей и земельного налога с минимальными затратами на ее обслуживание;
) обеспечить увеличение доходов бюджетов от аренды земли и продажи земельного участка и повышение эффективности их использования.