Проанализируйте расходы бюджета муниципального образования по разделам бюджетной классификации за последние два года
В соответствии с решением Челябинской городской Думы от 23.12.2008 «39/2 «О бюджете города Челябинска на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» доведение лимитов бюджетных обязательств осуществлялось с учетом следующей приоритетности расходов:
оплата труда и начисления на оплату труда;
исполнение публичных нормативных обязательств;
- приобретение продуктов питания и медикаментов для учреждений бюджетной сферы города;
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
оплата коммунальных услуг и услуг связи;
предоставление мер социальной поддержке отдельным категориям граждан;
обслуживание муниципального долга;
субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, за исключением муниципальных учреждений в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализации) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, а также субсидии автономным учреждениям и некоммерческим организациям на безвозмездной и безвозвратной основе.
Доведение лимитов бюджетных обязательств по иным направлениям расходов осуществлялось на условиях и в порядке, установленном Главой города.
В 2009 году проведена адаптация бюджетной системы к изменившимся условиям. Благодаря сдержанной бюджетной политики, своевременно проведенной оптимизации бюджетных средств (в соответствии с распоряжением Главы города от 04.06.2009 № 2106 «Об оптимизации расходов бюджета города Челябинска в 2009 году»), применению новых сдерживающих инструментов при исполнении бюджета удалось обеспечить финансирование в полном объема приоритетных расходов, установленных статьей 21 решения Челябинской городской Думы «О бюджете города Челябинска на 2009 год». Помимо этого без срывов финансировались в соответствии с принятыми расходными обязательствами расходы установленные распоряжением Главы города от 19.01.2009 № 103 «О порядке открытия лимитов бюджетных обязательств на 2009 год», а также удалось сохранить минимальный уровень финансирования инвестиционной деятельности.
Для реализации направления бюджетной политики при формировании и исполнения бюджета 2010 года основными задачами являются:
осуществление бюджетного планирования исходя из умеренного прогноза доходного потенциала;
создание условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета города и сложившихся экономических условий;
оптимизация уровня налоговой нагрузки по местным налогам с целью мобилизации дополнительных доходов в бюджет.
Безусловное выполнение приятных расходных обязательств по приоритетным направлениям без сокращений. В первую очередь поступающие средства должны направляться на обеспечение своевременной выплаты заработной платы, меры социальной поддержки граждан, приобретение продуктов питания и медикаментов в бюджетных учреждениях, оплату коммунальных услуг.
Обеспечение режима жесткой экономии бюджетных средств и оптимизации расходов по другим направлениям.
Снижение доходных возможностей бюджета города не должно повлечь за собой уменьшение качества и состава оказываемых населению муниципальных услуг.
Экономия бюджетных средств должна достигаться путем реализации программно-целевого принципа планирования, инвентаризации бюджетных расходов с целью исключения необязательных и неэффективных затрат.
Информация об исполнении бюджета города Челябинска по расходам за 2010 год
2010 год (млн. рублей) |
2009 год (млн. рублей) | ||||||
КФСР |
Наименование расходов |
Бюджет на текущий год (уточнненый план) |
Исполнено |
% исполнения | |||
0000 |
Расходы бюджета - ВСЕГО |
23 610,20 |
22 940,89 |
97,2 |
18359,9 |
17633,4 |
96,0 |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
1 042,14 |
824,34 |
79,1 | |||
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
1,21 |
1,21 |
100,0 | |||
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
67,55 |
66,95 |
99,1 | |||
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
336,46 |
335,53 |
99,7 | |||
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
71,66 |
67,58 |
94,3 | |||
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
3,87 |
3,34 |
86,3 | |||
0111 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
126,00 |
15,96 |
12,7 | |||
0112 |
Резервные фонды |
43,73 |
0,0 | ||||
0114 |
Другие общегосударственные вопросы |
391,67 |
333,77 |
85,2 | |||
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
592,12 |
590,09 |
99,7 | |||
0302 |
Органы внутренних дел |
531,36 |
529,39 |
99,6 | |||
0309 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
60,76 |
60,70 |
99,9 | |||
0400 |
Национальная экономика |
2 498,64 |
2 470,21 |
98,9 | |||
0408 |
Транспорт |
695,02 |
691,76 |
99,5 | |||
0409 |
Дорожное хозяйство |
1 068,75 |
1 048,41 |
98,1 | |||
0410 |
Связь и информатика |
11,22 |
11,05 |
98,5 | |||
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
723,65 |
719,00 |
99,4 | |||
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
5 822,87 |
5 638,76 |
96,8 | |||
0501 |
Жилищное хозяйство |
687,43 |
672,13 |
97,8 | |||
0502 |
Коммунальное хозяйство |
86,15 |
70,32 |
81,6 | |||
0503 |
Благоустройство |
4 933,73 |
4 781,96 |
96,9 | |||
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
115,56 |
114,36 |
99,0 | |||
0600 |
Охрана окружающей среды |
133,27 |
124,87 |
93,7 | |||
0605 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды |
133,27 |
124,87 |
93,7 | |||
0700 |
Образование |
7 030,83 |
6 961,77 |
99,0 | |||
0701 |
Дошкольное образование |
2 521,91 |
2 507,69 |
99,4 | |||
0702 |
Общее образование |
3 915,84 |
3 867,72 |
98,8 | |||
0703 |
Начальное профессиональное образование |
7,88 |
7,88 |
100,0 | |||
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
190,30 |
187,00 |
98,3 | |||
0709 |
Другие вопросы в области образования |
394,91 |
391,49 |
99,1 | |||
0800 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
218,15 |
215,34 |
98,7 | |||
0801 |
Культура |
205,12 |
202,33 |
98,6 | |||
0806 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации |
13,03 |
13,02 |
99,9 | |||
0900 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
2 388,93 |
2 369,14 |
99,2 | |||
0901 |
Стационарная медицинская помощь |
645,03 |
643,41 |
99,7 | |||
0902 |
Амбулаторная помощь |
294,41 |
292,75 |
99,4 | |||
0903 |
Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов |
23,25 |
23,12 |
99,4 | |||
0904 |
Скорая медицинская помощь |
286,17 |
283,53 |
99,1 | |||
0905 |
Санаторно-оздоровительная помощь |
47,21 |
47,02 |
99,6 | |||
0908 |
Физическая культура и спорт |
594,04 |
581,37 |
97,9 | |||
0910 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
498,82 |
497,95 |
99,8 | |||
1000 |
Социальная политика |
3 883,25 |
3 746,35 |
96,5 | |||
1001 |
Пенсионное обеспечение |
20,40 |
20,18 |
98,9 | |||
1002 |
Социальное обслуживание населения |
364,04 |
356,78 |
98,0 | |||
1003 |
Социальное обеспечение населения |
2 965,83 |
2 900,52 |
97,8 | |||
1004 |
Охрана семьи и детства |
250,37 |
205,78 |
82,2 | |||
1006 |
Другие вопросы в области социальной политики |
282,61 |
263,10 |
93,1 |