Методы перераспределения ВВП посредством централизованных финансов (в части доходов консолидированного бюджета РФ)
Бюджетная система - один из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему страны, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества.1
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономическое процессы в стране значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Это предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в экономике страны.
Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.
Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет выполняет следующие функции:
- перераспределение внутреннего валового продукта (ВВП);
- государственное регулирование и стимулирование экономики;
финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства;
контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
Распределительная функция бюджета - основная. Оная проявляется через формирование использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до 50% ВВП. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.
Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:
- образование доходов бюджета;
- использование бюджетных средств - расходы бюджета.
Основная задача данной работы состоит в том, чтобы уделить главное внимание освещению механизмов образования и перераспределения доходов консолидированного бюджета.
Изучение технологии бюджетного процесса в целом и каждого из его этапов, характеристик основных видов бюджетных доходов позволит пробрести новые знания в области развития и совершенствования бюджетной системы нашего государства, с тем, чтобы делать ее более пригодной к меняющимся в мире экономическим условиям.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРАКТОВКИ РОЛИ ГОСУДАРСТВА В ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ВАЛОВОГО ПРОДУКТА
- Консолидированный бюджет. Общая характеристика доходов консолидированного бюджета
- Налоги в доходах бюджета
- Динамика доходов консолидированного бюджета РФ
- Удельный вес доходных статей в общей сумме доходов консолидированного бюджета РФ в 2001-2007 годах
- Анализ темпов роста доходной части консолидированного бюджета РФ в 2001-2007 годах (к предыдущему году в %)
- Повышение эффективности механизма перераспределения ввп посредством формирования доходов консолидированного бюджета РФ в 2008 - 2010 ГГ.