Роль НДС в формировании бюджета
Для получения всех выше казанных льгот в соответствии с действующим законодательством налогоплательщик обязан иметь соответствующие лицензии на осуществление деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ, а также вести раздельный учёт операций, подлежащих налогообложению и операций не подлежащих налогообложению.
Для определения размера НДС необходимо чётко представлять порядок формирования налоговой базы. Налоговая база для исчисления и уплаты НДС определяется в зависимости от особенностей реализации произведённых налогоплательщиком или приобретённых на стороне товаров (работ, услуг). При этом важно помнить, что при реализации, а также передаче, выполнения или оказания товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база должна определяться отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг) облагаемых по разным савкам. Налоговой базой для расчёта налога выступает облагаемый оборот, который зависит от применения тех или иных цен в действующей системе ценообразования.
Ставка налога на добавленную стоимость на момент ее введения была значительно выше, чем в других странах. Уже в 1992г. было введено налогообложение некоторых продовольственных товаров по ставке 15%. С 1 января 1993г. базовая ставка была снижена до 20%, а ставка налога на добавленную стоимость на все продовольственные товары (за исключением подакцизных) и товары для детей (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации) снижена до 10%. В 1995г. был сужен и ограничен перечнем, утверждаемым Правительством, круг продовольственных товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 10 %. Основная ставка 20% и пониженная ставка 10% просуществовали до 1 января 2004г. С 1 января 2004г. снижена основная ставка до 18%.
Для определения доли налога в продажной цене товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 20 %, применяется расчётная ставка 20/120, при ставке 18% - 18/118, при ставке 10 % - 10/110. Расчётные ставки используются и для исчисления суммы налога при получении от покупателей (заказчиков) за реализуемую продукцию денежных средств в виде финансовой помощи, пополнения фондов специально назначения, авансовых сумм, арендной платы, средств, полученных от взимания штрафов, пеней, неустоек за нарушение обязательств, предусмотренных договором поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
1 2