Анализ формирования, распределения и использования прибыли ООО «Дом еды»
Основными задачами анализа прибыли организации являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснование их образования, выявление и измерение воздействия различных факторов на прибыль, оценка возможностей её дальнейшего роста на основе оптимизации объемов производства и издержек.
В ходе анализа будут использованы методы горизонтального, вертикального, коэффициентного и факторного анализа.
Анализ формирования и распределения прибыли начнем с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли ООО «Дом еды» (табл. 5, 6).
Таблица 5
Анализ формирования и распределения прибыли ООО «Дом еды», тыс. руб.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста 2011 г. в , % | |
2009 г. |
2010 г. | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Прибыль (убыток) от продаж |
2 669 |
3 405 |
4 201 |
157,40 |
123,38 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
214 |
263 |
44 |
20,56 |
16,73 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2 883 |
3 668 |
4 245 |
147,24 |
115,73 |
Налоги из прибыли |
690 |
880 |
849 |
123,04 |
96,48 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
2 193 |
2 788 |
3 396 |
154,86 |
121,81 |
Анализ формирования и распределения прибыли магазина «Дом еды» показал ее рост от основного вида деятельности за три года в размере 1532 тыс. руб. или 57,40%.
Так, прибыль от продаж выросла с 269 тыс. руб. в 2009 году до 4201 тыс. руб. в 2011 году и составляет наибольшую роль в формировании финансовых результатов организации на протяжении всего периода.
Доходы от прочих видов деятельности организации за три года снизились на 170 тыс. руб. или 79,44%.
Рост налогов из прибыли за 2009 - 2011 г.г. составил 23,04% и вызван ростом налогооблагаемой прибыли ООО «Дом еды».
Рост чистой же прибыли ООО «Дом еды» составил по итогам 2011 года по сравнению с 2010 г. - 608 тыс. руб. или 21,81%. Общий же рост чистой прибыли за три года составил 1203 тыс. руб. или 54,86%.
С целью углубления анализа формирования, распределения и использования прибыли ООО «Дом еды» за 2009 - 2011 г.г. дополним проведенный нами анализ структурно-динамическим анализом элементов, формирующих конечные финансовые результаты (табл. 6).
По результатам проведенного нами структурного анализа основных элементов формирования конечных результатов деятельности удельный вес себестоимости реализации в выручке от реализации 2011 года составил 50%, что на 4,80% больше показателя 2010 года. Что в свою очередь привело к снижению удельного веса валовой прибыли в 2011 году на 4,8%.
Таблица 6
Структурно-динамический анализ основных элементов формирования конечных результатов деятельности ООО «Дом еды»,%
№ |
Показатель |
Структура элементов формирования чистой прибыли в выручке от оказания услуг |
Изменение структуры | |||
2009 г |
2010 г |
2011 г |
2010 г к 2009 г |
2011 г к 2010 г | ||
1 |
Выручка от продаж |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
2 |
Себестоимость продаж |
48,14 |
45,20 |
50,00 |
-2,94 |
4,80 |
3 |
Валовая прибыль |
51,86 |
54,80 |
50,00 |
2,94 |
-4,80 |
4 |
Управленческие расходы |
18,22 |
18,28 |
13,23 |
0,07 |
-5,06 |
5 |
Прибыль от услуг |
33,64 |
36,51 |
36,77 |
2,87 |
0,26 |
6 |
Прочие доходы |
8,60 |
9,06 |
13,09 |
0,46 |
4,02 |
7 |
Прочие расходы |
8,11 |
9,01 |
13,68 |
0,90 |
4,67 |
8 |
Прибыль до налогообложения |
36,34 |
39,34 |
37,16 |
2,99 |
-2,18 |
9 |
Налоги из прибыли |
8,70 |
9,44 |
7,43 |
0,74 |
-2,01 |
10 |
Чистая прибыль |
27,64 |
29,90 |
29,72 |
2,25 |
-0,17 |