Анализ формирования, распределения и использования прибыли ООО «Дом еды»
За анализируемый период выявлена положительная тенденция, которая выражается в уменьшении доли управленческих расходов в выручке от оказания услуг. За 2009-2011 гг. этот показатель снизился с 18,22% до 13,23% или на 4,99 п.п.
За счет снижения удельного веса управленческих расходов удельный вес прибыли от реализации непрерывно растет.
В 2009 - 2011 г.г. его непрерывный рост в 2010 году составил 2,87%, а в 2011 году - 0,26%.
Удельный вес прочих доходов в 2010 году вырос на 0,46 процентных пункта по сравнению с аналогичным показателем 2009 года, а уже в 2011 г. вырос еще на 4,02 процентный пункт, т.е. можно сказать, что за анализируемый период значение этого показателя достаточно сильно изменилось.
Стоит отметить, как отрицательный момент рост удельного веса прочих расходов ООО «Дом еды». Так, удельный вес прочих расходов в 2010г вырос на 0,90 процентных пункта, в 2011 г этот показатель увеличился на 4,67 процентных пункта, в основном это произошло за счет роста прочих расходов от реализации имущества.
Удельный вес прибыли до налогообложения за весь анализируемый период имеет тенденцию к росту. Так, в 2009 г ее рост составил 36,34 процентных пункта, в 2011 г. - 37,16 процентных пункта.
Как положительный факт стоит отметить высокий уровень чистой прибыли ООО «Дом еды» и снижающийся удельный вес управленческих расходов за анализируемый период времени.
В связи с тем, что наибольшую долю прибыли составляет прибыль от продаж необходимо уделить особое внимание анализу прибыли от основного вида деятельности (рис. 4 - 5).
Среди товаров, предлагаемых в магазине «Дом еды» можно выделить следующие товарные группы, доля продаж по которым приведена на рисунке 4.
Таким образом, видно, что наибольший объем выручки наблюдается по сырам и колбасам (19%), далее следуют молочные продукты (15%), мясные продукты и алкогольная продукция (по 13%).
В 2009 и 2010 годах соотношение выручки по вышеперечисленным товарным группам было практически таким же.
Рис. 4. Доля продаж различных товарных групп в магазине «Дом еды» в 2011 году, %
На рисунке 5 отображена выручка магазина по различным товарным группам.
Рис. 5. Выручка от продаж по различным товарным группам в магазине «Дом еды» в 2011 году, тыс. руб.
Магазин в первую очередь ориентируются на потребителя со средним и ниже среднего достатком. Средняя наценка в магазине равна 30-36%, но на товары повседневного спроса она не превышает 20%. Прибыль достигается за счет высоких показателей оборачиваемости.
Анализ прибыльности различных товарных групп реализуемых в магазине показал, что основную часть прибыли ООО «Дом еды» неизменно получает за счет алкогольной продукции. Втрое и третье место общей структуре доходов от обычных видов деятельности 2011 года занимают продукты питания повседневного спроса:
Сыры и колбасы - 480,53 тыс. руб., что больше аналогичного показателя 2009 года на 56,07%;
Молочные продукты - 441,48 тыс. руб., что больше аналогичного показателя 2009 года на 49,68%.
Товары в магазин завозятся ритмично по графикам, благодаря чему поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча. Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.
В связи с высоким отрицательным темпом роста доходов от прочих видов деятельности ООО «Дом еды» необходимо провести анализ формирования и распределения прибыли более подробно (табл. 7).
Таблица 7
Анализ формирования и распределения прибыли от прочих видов деятельности ООО «Дом еды», за 2009 - 2011 г.г., тыс. руб.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста 2011 г. в , % | |
2009 г. |
2010 г. | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы от прочих видов деятельности, в т.ч.: |
857 |
1 103 |
1 607 |
187,51 |
145,69 |
Проценты к получению |
175 |
258 |
112 |
64,00 |
43,41 |
Доходы от реализации имущества |
682 |
845 |
1 495 |
219,21 |
176,92 |
Расходы от прочих видов деятельности, в т.ч.: |
643 |
840 |
1563 |
243,08 |
186,07 |
Проценты к уплате |
330 |
425 |
422 |
127,88 |
99,29 |
Расходы от реализации имущества |
313 |
415 |
1141 |
364,54 |
274,94 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
214 |
263 |
44 |
20,56 |
16,73 |