Анализ внешней среды Фонда
Можно выделить следующие важнейшие направления изучения инвесторов:
- отношение к самой компании;
- отношение (мнение, предпочтение) к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга (выпускаемые и новые продукты компании, характеристики модернизируемых или вновь разрабатываемых продуктов, ценовая политика, эффективность сбытовой сети и деятельности по продвижению продуктов - то, что часто называется отдельными инструментами маркетинговой деятельности); Новосибирск Чемал расписание автобусов m-express.travel.
- уровень удовлетворения запросов (ожиданий) инвесторов и объектов инвестирования;
- намерения потребителей;
- принятие решений о продаже акций;
- поведение инвесторов в процессе покупки и после покупки;
Целью проведения маркетинговых исследований позиции организации в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции организации и ее продуктов по сравнению с другими организациями данной отрасли.
На рис. 5.1 изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли, и позиции данной организации в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно:
. Появление новых конкурентов.
. Угроза замены данного продукта новыми продуктами.
. Сила позиции поставщиков.
. Сила позиции покупателей.
. Конкуренция среди производителей в самой отрасли.
Для каждого рынка товара должны быть определены наиболее опасные (приоритетные) конкуренты.
Первый шаг в определении приоритетных конкурентов обычно осуществляется исходя из определенных концепций. Так, в зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации могут быть разделены на четыре группы: рыночный лидер, рыночный претендент, последователь и организация, нашедшая рыночную нишу.
Рисунок 10 Пять конкурентных сил
Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT анализ (СВОТ анализ).анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач Фонда.
Таблица 2.6 SWOT-анализ конкурентных позиций венчурного Фонда
Естественно, для каждой из угроз (должны быть на этом этапе продуманы компенсирующие мероприятия (табл. 2.7) для трех основных угроз.
Таблица 2.7 Компенсирующие мероприятия для основных угроз
Угрозы |
Компенсирующие мероприятия |
Снижение котировок ценных бумаг на фондовом рынке |
Дальнейшая диверсификация инвестиционного портфеля Фонда, повышение профессионализма аналитического центра управляющей компании |
Мошенничества агентов инвестиций |
Более тщательный аудит объектов инвестирования, взаимодействие с Государственным реестром акционеров |
Высокая инфляция |
Создание резервного фонда, вложения в краткосрочные проекты наравне с долгосрочными |
Недружественное поглощение управляющей компании |
Разработка политики защиты от недружественных захватов |
Ужесточение налогового бремени |
Лоббирование в Правительстве, реализация социальных программ |