Рекомендации по увеличению прибыли ООО «Дом еды»
С целью поиска резервов увеличения прибыли магазина «Дом еды» за счет увеличения объема реализуемой продукции и стимулирования спроса необходимо рассмотреть текущее состояние дел.
Магазин «Дом еды» является продовольственным магазином универсального типа и предлагает более 15 тысяч наименований: продовольственные товары, хозяйственные товары, бытовая химия и др. Ассортимент регулярно обновляется.
Для развития и функционирования исследуемого продуктового магазина весьма благоприятно окружение, так как данный район города в перспективе обладает наибольшими возможностями.
Магазин расположен на пересечении городских магистралей. Ежедневно его посещает не менее 500 человек. Платежеспособность населения в данном районе города средняя.
Характеризуя окружение, особое внимание следует уделить близлежащей застройке. В зоне доступности автомобильного и общественного транспорта расположены многоэтажные дома, которые за счет плотности застройки резко повышают объем предполагаемых клиентов магазина. Так как наиболее важной для комфортного проживания людей является развитая сеть продуктовых магазинов, то объект недвижимости располагает значительной клиентской базой.
Для универсального продовольственного магазина «Дом еды» немаловажным фактором является то, что в данном районе наблюдается недостаток продовольственных магазинов. Крупные универсамы с широким выбором продовольственных товаров, расположены на достаточном удалении от магазина ООО «Дом еды», который в свою очередь имеет достаточно обширный ассортимент предлагаемой продукции.
Важным аспектом, привлекающим к универсаму внимание, является профессионально выполненная система освещения в ночное время, а также дизайн фасадов. Этот аспект резко повышает привлекательность объекта недвижимости в глазах потенциальных покупателей. В магазине «Дом еды» фасады со стороны проезжей части ни содержат рекламы и никак не привлекают внимание потенциальных (проезжающих мимо покупателей).
Одним из основных показателей удобства магазинов для покупателей является наличие парковки и организация транспортного движения вокруг здания. Магазин «Дом еды» не имеет собственной парковки, хотя есть все потенциальные возможности для ее организации (денежные средства, прилегающие к магазину территории, возможность организации собственной системой въезда на территорию). Данное обстоятельство не увеличивает привлекательность магазина для посетителей - автомобилистов.
В магазине используется боксовая планировка торгового зала. Товары в магазине группируются по секциям (комплексам) в зависимости от ассортиментной группы товаров. Для размещения отдельных групп товаров (мясо, рыба, сыры, колбасы) используются холодильные установки.
Продажа товаров в магазине «Дом еды» осуществляется традиционным способом, через прилавок. Для ознакомления покупателей с ассортиментом товар выкладывается на прилавках. Отпускается, нарезается и взвешивается товар на рабочем месте продавца. Расчет за покупку ведется путем оплаты ее через кассу, размещенную на рабочем месте продавца.
Планировка торгового зала магазина представлена на рис. 6.
Рис. 6. Планировка торгового зала магазина «Дом еды»
Преимущества самообслуживания по сравнению с прилавочной системой торговли очевидны. Начнем с того, что оно значительно привлекательнее для покупателей. Людям нравится посмотреть на товар вблизи, пощупать его руками. Клиентам магазина предоставлено гораздо больше свободы. Они могут сами отобрать наиболее качественные, с их точки зрения, образцы продукции, а если учесть, что, по мнению специалистов в области торговли, самообслуживание позволяет увеличить ассортимент товаров, то и выбор становится значительно больше. Помимо этого покупателей привлекает высокая скорость обслуживания. Еще одно немаловажное преимущество самообслуживания по сравнению с прилавочной системой торговли состоит в том, что оно позволит магазину сократить затраты на персонал. Если сейчас для обслуживания покупателей в магазине «Дом еды» одновременно работают как минимум 6 продавцов, то при переходе на самообслуживание достаточно 3-х продавцов и 1-го кассира.
В результате проведенного и анализа организации текущей деятельности продуктового магазина «Дом еды» будут предложены мероприятия, направленные на привлечение потенциальных покупателей и стимулирование спроса:
1 2