Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании
) нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться следующие показатели:
) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
) расходы местного бюджета по статьям экономической бюджетной классификации с указанием общего объема капитальных и текущих расходов местного бюджета;
) расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
) источники финансирования дефицита бюджета;
) иные показатели, определенные законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
Местные бюджеты должны составляться и исполняться на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечение утвержденных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по предметам ведения муниципального образования при безусловном выполнении долговых обязательств. Пока не обеспеченно финансирование предметов ведения муниципального образования, в проект местного бюджета не должны включаться расходы (а при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с предметами ведения. Не должно допускаться также финансирование отдельных предметов ведения выше уровня норматива минимальной обеспеченности при недофинансировании других.
. Рассмотрение проекта постановления о местном бюджете муниципальным советом (далее - проект) начинается после того, как его официально внесет в муниципальный совет глава муниципального образования (глава местной администрации) в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании (как правило, не позднее 15 ноября текущего финансового года).
К проекту должны быть приложены следующие материалы и документы:
) итоги социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий финансовый год;
) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за 6 месяцев текущего финансового года;
) основные положения прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
) прогноз взаимоотношений местного бюджета с бюджетом субъекта РФ;
) перечень целевых адресных программ, финансирование которых заявлено из бюджета субъекта РФ (при наличии);
) расчеты и обоснования по всем статьям доходов и расходов проекта местного бюджета.
. Муниципальный совет рассматривает внесенный проект, как правило, в трех чтениях. До рассмотрения проекта муниципальный совет при необходимости рассматривает и принимает постановление о налогах, сборах, иных обязательных платежах в местный бюджет, в том числе в части льгот по платежам в местный бюджет. Муниципальный совет рассматривает проект в первом чтении не позднее 10 дней с момента официального внесения проекта. Представленный проект до рассмотрения в первом чтении подлежит рассмотрению комиссиями муниципального совета, заключения которых представляются в бюджетный орган муниципального совета (постоянную комиссию по бюджету). На основании полученных предложений и заключений бюджетный орган готовит сводное заключение по проекту.