Управление бюджетным дефицитом и государственным долгом в Армении
Проект бюджета подразумевает, что дефицит снизится с 13, 6% в конце 2009 г. и 8, 1% в 2010 г. до 7% ВВП в 2011 г. Несмотря на то что понижение дефицита в условном выражении станет меньше, чем в текущем году, в действительности правительству необходимо все еще завертывать гайки в экономике из-за роста внешнего долга. К концу 2010 г. долг, как ожидается, составит 307 миллиардов евро, или 130% ВВП, а еще через год он повысится до 324 миллиардов евро, или 139% ВВП.
Учитывая, что доходы бюджета растут не так ускоренно, как было запланировано правительство вынужденно станет снова увеличивать налоги, в том числе на недвижимость, предметы роскоши, техосмотр машин, безалкогольные напитки и азартные игры .
Третий год подряд планируется обложить экстренным взносом в размере 10% от прибыли те фирмы, которые в за года не понесли убытков. Кроме того, правительство хочет обложить налогами 10-ки тысяч противозаконно построенных домов и пристроек, Наконец, повысится НДС в ряде категорий, до этого только станет резко увеличен налог на отопительное горючее. В общей сложности доп.налоги и сборы обязаны будут отдать 7, 35 миллиардов евро.
Налоговая амнистия, объявленная правительством в сентябре этого года, обязана доставить в казну 1,5 миллиардов евро. Физические и юридические лица получат вероятность упорядочить налоговые споры с государством, оплатив сравнительно малую часть недоимок.
Расходы бюджета планируется уменьшить приблизительно на 2 миллиардов евро. Еще на 1 миллиард евро правительство хочет заполучить от программы приватизации.
бюджетный дефицит государственный долг
Заключение
В курсовой работе были определены такие понятия, как бюджетный дефицит, т.е. такие объективные экономические отношения, которые возникают между участниками общественного производства касательно использования денежных средств больше, чем присущие закрепленные источники доходов бюджета в силу роста предельных расходов производства, и государственный долг, который определяет экономические отношения государства как заемщика с ее кредиторами касательно перераспределения части стоимости валового внутреннего продукта на условиях возврата, срочности и оплаты.
Вследствие анализа эффектов государственного долга была определена ее сущность, которая состоит в том, что выбор финансирования государственных расходов с помощью займов или налогов не является релевантным. Эта теория имеет большое теоретическое значение и нуждается в дальнейшем изучении. Однако при изучении оптимальных значений государственного долга и предельных показателей долговой нагрузки следует руководствоваться принципами классической теории государственного долга.
Финансирование бюджетного дефицита за счет внешних займов означает возникновение возможности осуществления дополнительных государственных расходов без ограничения текущего потребления и реальной инвестиционной деятельности частного сектора. Одновременно возвращение долга и его обслуживание будут осуществляться за счет будущего производства, а это требует в дальнейшем соответственного увеличения импортных товаров и услуг.
Что же касается постановки вопроса о совершенствовании управления государственным долгом, то она рассматривалась в увязке с актуальной задачей - уменьшения, а в перспективе и устранения долговой зависимости от зарубежного капитала.
Бюджетная, долговая и валютная политика государства неразрывно связаны между собой: государственный долг влияет на экономический рост, денежное обращение, уровень инфляции, ставки рефинансирования, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и реальный сектор экономики.
В конечном итоге важно отметить следующее: даже притом, что бюджетный дефицит не является катастрофичными явлениям, его увеличение может вести к серьезным негативным последствиям не только экономического, но и чисто политического характера. Ведь доверие народа к бюджетной системе, к бюджетному устройству страны определяет доверие правительству, доверие проводимым реформам. Это доверие невозможно в условиях несбалансированного бюджета - главного финансового документа страны, в условиях растущего внутреннего и внешнего долга.