Основные подходы к финансовому планированию в условиях кризиса
Американский финансовый аналитик Альфред Раппопорт дал довольно удачное графическое представление того, что определяет «стоимость компании» предприятия в рамках описанной концепции (рис. 1.2). В данном случае, в результате реализации производственной и маркетинговой стратегий программы антикризисного управления, от операционной деятельности будут получены финансовые потоки, которые могут быть использованы для погашения обязательств перед всеми инвесторами, кредиторами и собственниками организации. Распределение финансовых потоков между ними должно осуществляться в соответствии с инвестиционной и финансовой стратегиями программы антикризисного управления.
Рис. 1.2. Схема формирования стоимости компании
Стоимость компании (СК) можно определить следующим образом:
где К - коэффициент дисконтирования, или желаемое значение стоимости капитала для компании;
НССФПt - настоящая дисконтированная стоимость свободных финансовых потоков от реализации программы антикризисного управления за период планирования Т;
НССФПT+n - настоящая дисконтированная стоимость свободных финансовых потоков начиная с года Т+1;- коэффициент изменения свободных финансовых потоков, начиная с года Т+1.
Свободный финансовый поток в год t (СФПt) можно определить следующим образом:
,
где ОПt - значение операционной прибыли, полученное по итогам года;
Аt - амортизация за год;
Нt - налог на прибыль, полученную в этом году;
УЧРКt - увеличение чистого рабочего капитала;
КЗПt - капитальные затраты, связанные как с перераспределением инвестиций, так и с осуществлением инвестиций для поддержания роста компании в следующем году.
Оценка стоимости компании должна основываться на финансовых и производственных данных текущего состояния предприятия и разработанном стратегическом плане.
Формирование стоимости компании должно осуществляться следующим образом:
1. На первом этапе необходимо учесть возможность повышения эффективности производственной мощности предприятия.
2. На втором этапе используются возможности операционного реструктурирования, такие как ликвидация, продажа или покупка подразделений или бизнес-процессов, создание новых бизнес-процессов.
. На третьем этапе используются возможности финансовой реструктуризации, заключающейся в принятии решений в отношении уровней задолженности, увеличения собственного капитала, конвертирования долга в собственный капитал.
Результаты анализа рассчитанного значения стоимости компании для различных альтернативных вариантов реструктуризации позволят выбрать наилучший вариант с точки зрения всех участников программы антикризисного управления.
Глава II.Диагностика кризисного состояния организации
1 2