Вопросы формирования инновационной политики предприятия
Заключение
Цель данной работы заключается в том, чтобы проанализировать основные теоретические аспекты инновационной деятельности в Российской Федерации и разработать инновационный проект в сфере туристического бизнеса.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
изучены понятие, цели и задачи инновационной деятельности;
рассмотрены современная правовая база инновационной деятельности в Российской Федерации;
изучены вопросы оценки инновационных проектов с точки зрения их будущей эффективности;
произведена оценка инновационных проектов, исходя из их финансовой составляющей и уровня рисков;
даны рекомендации в плане формирования инновационной стратегии предприятия.
При выборе инновационного проекта для финансирования необходимо качественно оценить его будущую эффективность. Единой методики такой оценки не существует, поэтому лица, принимающие решения, должны самостоятельно определять систему показателей, которые характеризовали бы эффективность инновации.
В данной работе предложен алгоритм оценки эффективности проекта, который позволяет смоделировать оценочный процесс.
В главе II был произведен сравнительный анализ предпочтительности инновационных проектов для их реализации. Были использованы финансовые методы и методы оценки рисков.
Следует учесть тот факт, что с точки зрения безопасности бизнеса предпочтительнее обходиться собственными средствами для инвестирования инновационной деятельности. Но позволить себе инвестировать серьезные проекты за свой счет могут далеко не все. Поэтому лучше разработать программу по привлечению внешних ресурсов для инвестирования инноваций. К сожалению, вопросы привлечения инвесторов в России до сих пор крайне слабо проработаны, поэтому предприятию остаются большей частью банковские кредиты.
Инновационная деятельность в сфере малого и среднего бизнеса на сегодняшний день является наиболее эффективной точкой приложения государственной поддержки. Сфера туризма во всем мире является одной из наиболее доходных в формировании национального ВВП, в то время как в России данный бизнес не приносит ощутимых доходов в бюджет.
1 2