Прогнозная оценка загрузки МНПП «Кстово - Ярославль - Кириши -Приморск» на 2008-2010 гг. и на 2010-2015 гг.
Ниже выполнена наиболее вероятностная, как представляется, оценка возможной загрузки магистрального НПП «Кстово - Ярославль -Кириши - Приморск», которая находится в диапазоне от 8,6 до 12,5 млн. т/год экспортного объёма светлых нефтепродуктов в период 2007-2010 (таблица 2-12) и от 10,7 до 15,8 млн. т/год (таблица 2-13) в период 2010-2015 гг
Сдача светлых нефтепродуктов в магистральный трубопроводный транспорт к 2010-2015 году, млн.т/год
Как уже было отмечено потенциально существует возможность загрузки на максимальную пропускную способность в 24,6 млн. т/год светлых нефтепродуктов МНПП «Кстово - Ярославль - Кириши - Приморск», а также о том, что пропускная способность первой очереди МНПП (8,5 млн. т/год), определенная техническим заданием на проектирование, будет с высокой степенью вероятности обеспечена соответствующими объемами нефтепродуктов в период 2007-2010 гг.
При выполнении оценки вероятностной загрузки нефтепродуктопровода были рассмотрены две принципиальные ситуации - «без проекта» (т.е. проект строительства нефтепродуктопровода не осуществляется) и «с проектом» (при этом, в составе нефтеперерабатывающих заводов присутствуют только те из них, продукция которых будет перекачиваться по НПП).
В ситуации «без проекта» предполагается, что для прогнозируемых объёмов сдачи нефтепродуктов нефтеперерабатывающими заводами РФ будет использована существующая сеть нефтепродуктопроводов ОАО «АК «Транснефтепродукт». В ситуации «с проектом», кроме того, предусмотрены: необходимость сохранения загрузки существующей сети нефтепродуктопроводов на уровне не ниже фактического;
реализация проектов строительства новых и развития существующих нефтеперевалочных терминалов на Балтийском побережье России, создающих конкуренцию проекту «Север» (в части отвлечения объёмов транспортировки экспортного объёма дизтоплива на железнодорожный транспортвпорт «Приморск» (НК «ЛУКОЙЛ» «Пермнефтеоргсинтез» и «Нижегороднефтеоргсинтез») и бухту «Батарейную» (НК «Сургутнефтегаз»)).
В результате, в ситуации «без проекта» в период 2010-2015 гг. объём транспортировки для рассматриваемых НПЗ по существующей сети НПП будет иметь значение 30,5 млн.т/год (в том числе экспорт-20,8 тыс.т/год). В ситуации с «с проектом»:
без учёта конкурирующих проектов (т.е. верхняя граница объёма транспортировки) составит 38,2 млн.т/год (в том числе экспорт - 28,3 млн.т/год), а в направлении на Приморск - 17,4 млн.т/год и 15,8 млн.т/год, соответственно;
с учётом существующей сети МНПП и конкурирующих проектов экспортная составляющая на Приморск- 10,7 млн.т/год.
Аналогичные данные для периода 2007-2010 гг. представлены в таблице 2-12. Указанные значения, как представляется, являются наиболее вероятными, с учётом всех прогнозных данных, начиная с нефтедобычи и заканчивая транспортировкой и распределением нефтепродуктов на внутренний рынок РФ и экспорт.
Таблица 2-11 Сдача светлых нефтепродуктов в магистраль |
1ый трубопроводный транспорт к 2007- |
2010 году, млн.т/ |
год |
Экс порт с учет ом кон курирующих проектов | ||||||||||||||
Нефтеперерабатывающий завод |
Ситуация «Без проекта» |
Ситуация «С проектом» | ||||||||||||||||
Автобензин |
Дизтопливо |
Авиакеросин |
Итого |
Автобензин |
Дизтопливо |
Авиаке |
росин |
Итого | ||||||||||
Всего |
В т.ч. экспорт |
Всего |
в т.ч. экспорт |
Всего |
в т.ч. экспорт |
Всего |
в т.ч. экс-пор т |
Всего |
в т.ч. экспорт |
Всего |
в т.ч. экспорт |
Всего |
в т.ч. экспорт |
Всего |
В т.ч. экс пор т | |||
Омский НПЗ | ||||||||||||||||||
-существующая сеть НПП |
0,5 |
0,0 |
3,0 |
2,4 |
0,0 |
0,0 |
3,5 |
2,4 |
0,4 |
0,0 |
2,0 |
1,6 |
0,0 |
0,0 |
2,4 |
1,6 | ||
-НПП «Кстово-Приморск» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,1 |
0,0 |
1,0 |
0,8 |
0,0 |
0,0 |
1,1 |
0,8 |
0,8 | ||
Уфимские НПЗ | ||||||||||||||||||
-существующая сеть НПП |
1,3 |
0,3 |
5,3 |
3,6 |
0,0 |
0,0 |
6,6 |
3,9 |
1,1 |
0,2 |
4,7 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
5,8 |
3,2 | ||
-НПП «Кстово-Приморск» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,2 |
0,1 |
0,6 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,8 |
0,7 |
0,7 | ||
Салаватнефтеоргсинтез | ||||||||||||||||||
-существующая сеть НПП |
0,3 |
0,2 |
1,3 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
1,4 |
1,2 |
0,3 |
0,2 |
1,1 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
1,4 |
1,2 |
0,0 | |
-НПП «Кстово-Приморск» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||
Пермнефтеоргсинтез | ||||||||||||||||||
-существующая сеть НПП |
0,2 |
0,0 |
2,0 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
2,2 |
1,4 |
0,2 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
^0,3 |
0,0 | ||
-НПП «Кстово-Приморск» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
1,9 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
1,9 |
1,4 |
0,3 | |
Нижнекамскнефтехим | ||||||||||||||||||
-существующая сеть НПП |
0,2 |
0,0 |
1,5 |
0,9 |
0,0 |
0,0 |
1,7 |
0,9 |
0,2 |
0,0 |
0,4 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,6 |
од | ||
-НПП «Кстово-Приморск» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
1,1 |
0,8 |
0,0 |
0,0 |
1,1 |
0,8 |
0,5 | |
Нижегороднефтеоргсинт ез | ||||||||||||||||||
-существующая сеть НПП |
0,2 |
0,0 |
3,0 |
2,9 |
0,6 |
0,0 |
3,8 |
2,9 |
0,2 |
0,0 |
1,5 |
1,4 |
0,6 |
0,0 |
2,3 |
1,4 | ||
-НПП «Кстово-Приморск» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
1,5 |
1,5 |
0,0 |
0,0 |
1,5 |
1,5 |
0,5 | ||
Рязанский НПЗ | ||||||||||||||||||
-существующая сеть НПП |
0,2 |
0,0 |
2,5 |
2,3 |
0,8 |
0,0 |
3,5 |
2,3 |
0,2 |
0,0 |
1,4 |
1,3 |
0,6 |
0,0 |
2,2 |
1,3 | ||
-НПП «Кстово-Приморск» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
1,1 |
1,0 |
0,2 |
0,0 |
1,3 |
1,0 |
1,0 | ||