Рекомендации налогового планирования как возможность совершенствования налоговой стратегии и тактики в ОАО "Первый хлебокомбинат"
Деятельность по стратегическому налоговому планированию требует не только знания современного налогового законодательства, анализа современной рыночной конъюнктуры, но и способности прогнозирования изменений в налоговом законодательстве в весьма отдаленной перспективе, видоизменений и появлений новых экономических институтов, так или иначе способных оказать воздействие на налоговую систему, что, в свою очередь, требует от бухгалтерии ОАО «Первый хлебокомбинат», знаний в области юриспруденции, экономики, менеджмента, финансов, понимания экономической сущности налогообложения, изучения основных научных теорий по налогообложению как российских, так и зарубежных исследователей.
Процесс формирования налоговой стратегии ОАО «Первый хлебокомбинат» рекомендуется осуществлять по следующим этапам.
. Определение общего периода формирования налоговой стратегии
Главным условием его определения служит продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия, так как налоговая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (краткосрочный период формирования налоговой стратегии допустим).
Важным условием определения периода формирования стратегии ОАО «Первый хлебокомбинат» в области налогообложения выступает предсказуемость развития экономики в целом, налоговой политики государства, конъюнктуры тех сегментов финансовых рынков, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность предприятия. В условиях нынешнего развития экономики страны этот период не должен быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками трех пяти лет.
Условиями определения периода формирования налоговой стратегии предприятия служит также отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие.
. Исследование факторов внешней налоговой среды и налоговой политики государства
Такое исследование предопределяет изучение экономико-правовых условий деятельности предприятия с учетом современного состояния налогового поля и возможного их изменения в предстоящем периоде. Кроме того, исходя из тезиса, что стратегия в области налогообложения - часть финансовой стратегии предприятия, на этом этапе разработки налоговой стратегии анализируется конъюнктура финансового рынка и факторы, ее определяющие. Также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей деятельностью предприятия в процессе налогового планирования.
. Формирования стратегических целей деятельности ОАО «Первый хлебокомбинат» в области налогового планирования.
Главной целью такой деятельности выступает повышение уровня благосостояния собственников предприятия и максимизация рентабельности производства за счет снижения налоговых расходов. Вместе с тем, эта цель требует определенной конкретизации с учетом задач и особенностей предстоящего развития предприятия.
Система налоговых стратегических целей должна обеспечивать:
· формирование достаточного объема собственных финансовых ресурсов и высокорентабельное использование собственного капитала;
· оптимизацию совокупности налогооблагаемых баз;
· приемлемость уровня налоговых рисков в процессе осуществления предстоящей хозяйственной деятельности и т.п.
Систему стратегических целей в области налогового планирования следует формулировать четко и кратко, отражая каждую из целей в конкретных показателях - целевых стратегических нормативов.
В качестве таких целевых стратегических нормативов по отдельным аспектам налогового планирования ОАО «Первый хлебокомбинат» могут быть установлены:
· минимальная доля налоговых отчислений в добавленной стоимости, производимой предприятием;