Обоснование уровня принятых тарифов
Методический принцип определения эффективности экспортных продаж принят на основе сопоставления цены реализации дизельного топлива на внутреннем рынке РФ и на внешнем.
Цена дизельного топлива ФОБ (цена, включающая доставку и по грузку на борт судна) в портах и на внутреннем рынке для рассматриваемых заводов-поставщиков принята на основе публикаций и сведений из различных информационных источников («Петролеум Аргус СНГ», «ЦИК ННР Кортес»).
В таблице 2-14 приведены тарифы по отдельным существующим участкам МНПП в соответствии со «Сборником действующих тарифов на услуги нефтепродуктопроводного транспорта ОАО «АК Транснефтепродукт» (по состоянию на 01.04.2006 г.). Данные тарифы использованы для расчета тарифных ставок на конкретных участках проектируемого МНПП.
Таблица 2-14. Тарифы по отдельным участкам МНПП системы ОАО «АК ТНП»
Участок МНПП |
Тарифные ставки за операции, долл./т (без НДС) |
«Н. Новгород - ППС Второво» «Кириши - Морской порт» |
3,95 3,76 |
На основе выполненного анализа тариф на прокачку на участке «ГПС Кириши -Приморск» принят на уровне 7 $/т (без НДС). Для определения тарифа на данном участке за альтернативный вариант доставки была принята транспортировка железнодорожным транспортом в морской порт Санкт-Петербурга. Это сделано в связи с ограниченной пропускной способностью трубопроводного транспорта в аналогичном направлении. Тариф на прокачку на участке «ППС Второво - Приморск» принят на уровне 31,7 $/т (без НДС). Внутри данного отрезка также выделяется участок «ППС Ярославль - Приморск» в связи с добавлением дополнительного объема перекачиваемых нефтепродуктов. На данном отрезке тариф принят на уровне 24,9 $/т (без НДС). В таблице 1-17 приведены тарифы по конкретным участкам МНПП.
Таблица 2-15. Тарифы по конкретным участкам МНПП
Участок МНПП |
Тарифные ставки за операции, долл./т (без НДС) |
«ГПС Кириши - Приморск» «ППС Второво - Приморск» «ППС Ярославль - Приморск» |
7, 3 1,7 24,9 |
План производства продукции представлен в таблице 2-16. Расчет выручки от реализации произведен на основе следующих ежегодных объемов перекачки, обусловленных техническим заданием на проектирование:
· участок «ППС Второво - ППС Ярославль» - 6,4 млн. т;
· участок «ППС Ярославль - Приморск» - 8,4 млн. т;
· участок «ГПС Кириши - Приморск» - 8,5 млн. т.
Необходимо отметить, что потенциальная возможность объемов транспортировки, определенных техническим заданием на проектирование (8,5 млн. т/год), подтверждается маркетинговым прогнозом, приведенным в п. 1.3.3: в период 2007-2010 гг. имеется потенциальная возможность экспорта в направлении Балтики на уровне 16,5 млн. т/год (с учетом существующих сетей МНПП и конкурирующих проектов - 8,6 млн.т.).
Таблица2-16. Ежегодная производственная программа проектируемого МНПП по отдельным участкам (в текущих ценах)
Участок МНПП |
Объем перекачки, млн. т |
Выручка от реализации, млн. долл. (без НДС) |
ППС Второво - ППС Ярославль ППС Ярославль - Приморск ГПС Кириши - Приморск |
6,4 8,4 8,5 |
43,52 209,16 59,5 |
Итого |
312,18 |