Анализ затрат и себестоимости продукции
анализ затрата себестоимость продукция
В условиях рыночного производства, конкуренции особое значение приобретают показатели затрат на производство и себестоимости продукции. В конкурентной борьбе за потребителя выиграет тот, кто предложит высококачественный товар по приемлемым ценам. Поведение затрат (иными словами, тот факт, что одни издержки имеют тенденцию оставаться неизменными вне зависимости от масштабов хозяйственной деятельности, тогда как другие в той или иной степени варьируются) играет важную роль при принятии управленческих решений, калькуляции себестоимости продукции, сметном планировании, ценообразовании и контроле затрат.
Вопрос о затратах и расходах организации стал особенно актуальным в связи с принятием гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ, во многом изменившей традиционные подходы к признанию расходов для целей налогообложения.
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции (работ, услуг), что в конечном итоге определяет финансовый результат его работы.
Все вышеуказанное и обусловило актуальность выбранной темы.
Объектом исследования в настоящей работе является предприятие ООО «Стройкровля».
Предмет исследования - анализ затрат и себестоимости продукции предприятия ООО «Стройкровля».
Целью работы является проведение анализа затрат на производство и реализацию продукции и себестоимости продукции.
Для реализации названной цели необходимо решить следующие задачи работы:
) рассмотреть понятие и сущность затрат, расходов, издержек;
) проанализировать теоретические положения планирования себестоимости производства и реализации продукции предприятия;
) изучить источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции;
) выявить пути снижения себестоимости продукции.
Методологический инструментарий работы включает в себя использование общих методов научного познания, в частности, анализа документов, сбора, регистрации и обобщения информации о расходах, затратах, издержках организации. Из числа логических приемов и операций мы прибегали к приемам индукции и дедукции, а также использовали логическую операцию деления (классификацию) при раскрытии объема и содержания используемых нами исходных понятий (категорий). Активно использовались экономико-математические методы, в частности, метод аналитических расчетов.
Структура работы обусловлена основными задачами исследования и логикой изложения материала. Работа включает введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты анализа затрат и себестоимости продукции
- Понятие и задачи анализа затрат и себестоимости продукции
- Методы анализа затрат и себестоимости продукции
- Резервы снижения затрат и себестоимости продукции
- Общая характеристика предприятия ООО «Стройкровля»
- Анализ затрат на 1 руб. выпущенной продукции
- Анализ себестоимости выпущенной продукции