Повышение эффективности механизма перераспределения ввп посредством формирования доходов консолидированного бюджета РФ в 2008 - 2010 ГГ.
- по главе 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации - освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций дивидендов, получаемых при стратегическом участии российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды - на 19,8 млрд. рублей.25
Принятие изменений налогового законодательства по главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации (изменение ставок акцизов) частично компенсирует потери федерального бюджета на 11,4 млрд. рублей.
В результате влияния прочих факторов доходы федерального бюджета увеличатся на 188,9 млрд. рублей.
Таким образом, формирование доходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации и планируемых изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, учитывало преобразование Стабилизационного фонда Российской Федерации в Резервный фонд и Фонд будущих поколений, исходя из того, что формируемый Резервный фонд будет обеспечивать устойчивость бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен, а формируемый Фонд будущих поколений будет аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для формирования расходов федерального бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате деятельности хозяйствующих субъектов создаются валовый внутренний продукт и национальный доход. Важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода играет бюджет. В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением. Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. В консолидированный бюджет РФ мобилизуется более 55% всех финансовых ресурсов, создаваемых в государстве, что составляет более 30% к ВВП. Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель - формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
В период с 2001 по 2007 годы отмечена тенденция стабильного роста абсолютной величины доходов консолидированного бюджета.
В условиях рынка налоги становятся важным элементом бюджетных отношений. В доходах бюджета налогам принадлежит решающая роль. Наиболее весомыми доходами бюджета являются налог на добавленную стоимость и акцизы. Косвенные налоги превалируют в доходах консолидированного бюджета РФ, как механизм перераспределения ВВП в пользу государства, что говорит об отставании в экономическом развитии, о низком уровне доходов членов общества, занятых в производстве товаров и услуг. При общем абсолютном росте налоговых доходов темпы их прироста несколько снижаются, что обусловлено политикой ослабления налоговой тяжести предпринимательской деятельности в целях стимулирования процесса производства. Это свидетельствует о повышении стимулирующей роли налогов.