Повышение эффективности механизма перераспределения ввп посредством формирования доходов консолидированного бюджета РФ в 2008 - 2010 ГГ.
В то же время в последние годы отмечается рост поступлений неналоговых доходов. С 2005 года основной удельный вес в общей сумме доходов консолидированного бюджета занимают доходы от внешнеэкономической деятельности.
Динамика темпов роста за период с 2001 по 2007 годы как общей суммы доходов консолидированного бюджета, так и отдельных доходных статей бюджета нестабильна.
В Бюджетном послании Президента России Федеральному Собранию, в котором подводится итог предыдущих лет и задается курс на ближайшие три года и более долгосрочный период, отмечен ряд важнейших задач. Это - превращение федерального бюджета в важнейший и эффективный инструмент макроэкономического регулирования. Снижение инфляции до 3-4% и удержание более стабильного курса рубля - важнейшие фундаментальные показатели российской экономики.
Основными отличительными особенностями подготовки проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы являлись: планирование и утверждение бюджета на трехлетний период в форме закона, структурное изменение доходов бюджета (группировка на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы).
В соответствии с Федеральным законом от 24.7.2007г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов федерального бюджета утвержден в размере 6 644,4 млрд. рублей или 19,1% к ВВП.