Пути повышения рентабельности ОАО «КАМАЗ»
Как видно из маржинального анализа одним из ключевых факторов, влияющих на рентабельность продаж, является фактор изменения цен. Резкий и необоснованный рост цен на продукцию предприятия невозможно, т.к. итак слабый послекризисный потребительский спрос надо стимулировать. Поэтому значительное увеличение цен на продукцию приведёт к уменьшению реализации продукции.
Одним из способов снижения цен является предоставление скидок. Так можно предоставить следующие скидки:
скидки, предоставляемые с условием приобретения оговоренного количества товаров;
бонусные скидки, предоставляемые постоянным покупателям.
Реализация данного предложения приведёт к заинтересованности со стороны покупателей, особенно постоянных заказчиков, что положительно повлияет на рентабельность продаж.
Если предприятие за счёт предоставления скидок повысит рентабельность продаж до уровня 2% , то это приведёт к росту рентабельности собственного капитала на 15%, что является значительным улучшением. (Таблица 7).
Таблица 7
Результаты расчёта по предложению
Показатели |
На конец периода |
Прогнозируемое значение |
Рентабельность продаж |
- 0,01 |
0,2 |
Оборачиваемость активов |
0,787 |
0,987 |
Коэффициент финансовой зависимости |
0,774 |
0,774 |
Рентабельность собственного капитала |
- 0,006 |
0,15 |
Так как рентабельность продаж является фактором, влияющим на рентабельность активов, то это изменение приведёт и к росту рентабельности активов на 21%. (Таблица 8).
Таблица 8
Результаты расчёта по предложению
Показатели |
На конец периода |
Прогнозируемое значение |
Рентабельность продаж |
- 0,01 |
0,2 |
Оборачиваемость активов |
0,787 |
0,987 |
Рентабельность активов |
- 0,008 |
0,197 |
Можно сделать вывод, что из приведённых выше предложений достаточно эффективными является снижение себестоимости и стимулирование продаж. Расчёты, проведённые именно по этим предложениям, доказывают их значимость, показывая возможные улучшенные результаты показателей рентабельности.
Следовательно, сокращение издержек по всем направлениям деятельности и приведет к повышению показателей рентабельности, нельзя забывать и об оптимизацию оборотного капитала в основном за счет снижения избыточных остатков готовой продукции и НЗП.
Ключевую роль в преодолении последствий экономического кризиса предстоит сыграть и трудовому коллективу компании. Поддержание конкурентоспособности предприятия в нынешней непростой ситуации во многом зависит от эффективных действий менеджмента, а также - от профессионализма и самоотдачи сотрудников КАМАЗа.
Заключение
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
В современной литературе нет четкого подхода к рассмотрению термина рентабельность, а также к выделению систем показателей рентабельности. Стоит понимать что рентабельность надо стоит связывать с понятием «прибыльности», а не «дохода», т.к. рентабельность связана не со всем доходом, а лишь с определенными его формами, она выступает как одна из форм общей категории - доходности. Также следует уточнить и то, что при расчете рентабельности целесообразно учитывать только те ресурсы, использование которых приводит к получению данного эффекта.
Уровни рентабельности по отраслям сильно разнятся, и мы не можем установить единые должные уровни для всех отраслей народного хозяйства. На сегодняшний день рентабельность выше у предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых, все это связано со сложившейся государственной политикой и российскими реалиями ведения бизнеса, т.к. именно доходы от данного вида деятельности формируют львиную долю доходах государства. Рентабельность в рассматриваемой нами отрасли машиностроения не столь высока как хотелось бы, хотя до кризисного периода можно было наблюдать некий рост данного показателя.