Расчет текущих издержек
Необходимо отметить, что на практике чаще всего складывается ситуация, когда в первые годы эксплуатации затраты на ремонт минимальны, но со временем они вырастают до очень значительного уровня. Однако определить их динамику и значения с достаточной точностью при проектировании не представляется возможным. Именно поэтому в инвестиционном проектировании используется метод экспертной оценки на основе анализа фактических данных, позволяющий с достаточной степенью точности определить будущие затраты за весь период проектирования. Данный подход используется в инвестиционном проектировании не только в отношении ремонтов, но и по некоторым другим элементам и статьям затрат (сырье и материалы, диагностические работы, управленческие, коммерческие расходы, все виды затрат с формулировкой «прочие» и «другие»).
Натуральные показатели объемов дизельного топлива, потребляемого котельными на продуктоперекачивающих станциях и затраты на его приобретение представлены в таблице 1-22. Стоимость 1 т дизельного топлива принята на уровне 355,2 долл. Проектируемые объекты ППС «Кстово» планируется отапливать от существующей котельной.
Таблица 3-4. Расходы дизельного топлива и затраты на его приобретение
Наименование площадки |
Расход топлива, кг/ч |
Продолжительность отопительного периода, сут. |
Затраты на потребляемое топливо, тыс. долл. |
ППС «Второво» |
121 |
213 |
220,2 |
ППС «Ярославль» |
481 |
222 |
910,3 |
ППС «Некоуз» |
172 |
222 |
325,5 |
ППС «Быково» |
174 |
222 |
329,3 |
ППС «Песь» |
168 |
227 |
325,1 |
ППС «Невская» |
198 |
220 |
371,3 |
ГПС «Кириши» |
202 |
222 |
382,3 |
Итого |
1516 |
- |
2864,0 |
Калькуляция затрат на услуги охраны предоставлена заказчиком. Затраты на 1 человека из структур, относящихся к охране, составляют 8,08 тыс. долл. в год.
Калькуляция затрат на страхование ОФ предоставлена заказчиком. Затраты в период строительства составили 4468,6 тыс. долл.