Расчет текущих издержек
Эксплуатационные затраты по определены в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов», Главой 25 Налогового кодекса РФ, Положениями по бухгалтерскому учету «Расходы организации», «Учет основных «Второво-Приморск» 8715,4 тыс. долл. (в том числе за потребляемую энергию 7055,9 тыс. долл., за расчетную нагрузку 1659,5 тыс. долл.); при полном развитии 9704,1 тыс. долл. (в том числе за потребляемую энергию 7829,3 тыс. долл., за расчетную нагрузку 1874,8 тыс. долл.).
Необходимо учитывать, что вышеприведенные затраты на электроэнергию приведены в текущих ценах, а в таблице 1-24 они приведены в прогнозных ценах. Именно этим объясняется разница в значениях.
Затраты на ремонт приняты на уровне 25 % от амортизационных отчислений в первые 15 лет функционирования и 40 % - в последующий период, что соответствует общепринятому отраслевому уровню отчислений, используемому в целях инвестиционного проектирования. Данный уровень подтверждается фактическими данными по проектам, выполненным специалистами ОАО «Гипровостокнефть» и реализованным в последнее время в области транспорта нефтепродуктов (МНПП «Андреевка - Орехово-Зуево», НПП «Пермь -Андреевка» ОАО «ЛУКОЙЛ»).
Необходимо отметить, что на практике чаще всего складывается ситуация, когда в первые годы эксплуатации затраты на ремонт минимальны, но со временем они вырастают до очень значительного уровня. Однако определить их динамику и значения с достаточной точностью при проектировании не представляется возможным. Именно поэтому в инвестиционном проектировании используется метод экспертной оценки на основе анализа фактических данных, позволяющий с достаточной степенью точности определить будущие затраты за весь период проектирования. Данный подход используется в инвестиционном проектировании не только в отношении ремонтов, но и по некоторым другим элементам и статьям затрат (сырье и материалы, диагностические работы, управленческие, коммерческие расходы, все виды затрат с формулировкой «прочие» и «другие»).
Натуральные показатели объемов дизельного топлива, потребляемого котельными на продуктоперекачивающих станциях и затраты на его приобретение представлены в таблице3-5. Стоимость 1 т дизельного топлива принята на уровне 355,2 долл. Проектируемые объекты ППС «Кстово» планируется отапливать от существующей котельной.
Таблица3-5. Расходы дизельного топлива и затраты на его приобретение
Наименование площадки |
Расход топлива, кг/ч |
Продолжительность отопительного периода, сут. |
Затраты на потребляемое топливо, тыс. долл. |
ППС «Второво» |
121 |
213 |
220,2 |
ППС «Ярославль» |
481 |
222 |
910,3 |
ППС «Некоуз» |
172 |
222 |
325,5 |
ППС «Быково» |
174 |
222 |
329,3 |
ППС «Песь» |
168 |
227 |
325,1 |
ППС «Невская» |
198 |
220 |
371,3 |
ГПС «Кириши» |
202 |
222 |
382,3 |
Итого |
1516 |
- |
2864,0 |