Информационная база для исследования бюджета Новгородской области. Бюджетный учет
В качестве информационной базы для исследования бюджета области используются:
данные статистики за 2009-2011 гг. по социально-экономическим показателям Новгородской области (Новгородстат);
материалы сайтов о бюджете Новгородской области на 2009-2011гг.;
учебники и учебные пособия;
Бюджетный кодекс РФ;
Налоговый кодекс РФ;
законы о бюджете Новгородской области за период 2009-2011 гг
Бюджетный учет в российском законодательстве - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учёта и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Коды КБК или коды бюджетной классификации - это 20-значные коды бюджетной классификации Российской Федерации, которые используются для группировки доходов/расходов при разработке и составлении бюджетной отчетности или заполняемые в платежном поручении. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК).
Указывать коды КБК в документах необходимо для работы казначейства. По кодам КБК денежные потоки разделяются между бюджетами. Стоит учитывать, что если допущена ошибка при заполнении КБК, то это рассматривается как неуплата налога, со всеми вытекающими последствиями.
КБК бывают четырех типов:
ФКР - функциональная классификация расходов;
КД - классификация доходов;
КИВФ - классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
КИВнФ - классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Структура кода доходов представлена в виде четырех составных частей.
Администратор;
Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
Подвид доходов;
ЭКД (экономическая классификация доходов).
Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений. В качестве администратора поступлений в бюджет государства могут выступать:
налоговые органы;
органы местного самоуправления;
органы управления государственных внебюджетных фондов;
иные органы государственной власти;
физические или юридические лица, деятельность которых регламентируется вышеперечисленными органами;
муниципальные учреждения, созданные указанными органами.
Вид доходов содержит в себе:
группу - 1 знак;
подгруппу - 2 знака (1 - налоги, 2 - безвозмездные поступления, 3 доходы от предпринимательской деятельности);
статью - 2 знака;
подстатью - 3 знака;
элемент - 2 знака (определяет вид бюджета).
Группа - это четвертый разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Она предусматривает наличие четырех категорий:
-1-00-00-000-00 . - доходы;
-2-00-00-000-00 . - перечисления на безвозмездной основе;
-3-00-00-000-00 . - доходы, полученные от предпринимательской или иной деятельности, которая приносит прибыль.
Все платежи, которые контролируются налоговыми органами, находятся в группе №1 - «Доходы».
Коды доходов бюджетной классификации представлены в 5-6 разрядах подгруппы. Ее заполнение зависит от принадлежности платежа к конкретной группе.
-8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации занимает Статья. Данные разряды обычно указываются в расчетных документах строго и предельно точно. Они соответствуют значениям, которые включают в себя коды бюджетной классификации расходов и доходов бюджетов Российской Федерации.
-11 разряды КБК отведены Подстатье. Они также указываются предельно точно и проверяются достаточно строго.
-13 разряды включает в себя Элемент. Обычно в этих категориях указывают код элемента доходов, который закрепляется различными субъектами в зависимости от вида дохода. В зависимости от полномочий органов по установлению платежа, налоговые доходы закрепляются за определенным уровнем бюджетной системы РФ:
органами власти субъектов РФ;
федеральными органами власти;
органами власти муниципальных образований, согласно законодательным нормам Российской Федерации касательно налогов и сборов.
Определение Элемента для неналоговых доходов часто определяется, исходя из принадлежности администратора этих неналоговых поступлений в бюджет страны к определенному уровню власти.
Поступления безвозмездного типа предусматривают определение Элемента в соответствии с трансфертом платежа по отношению к получателю.