Информационная база для исследования бюджета Новгородской области. Бюджетный учет
Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного управления субъектов Российской Федерации и муниципального управления аналогичны порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне.
Раздел «Программы» нижеследующих Правил содержит перечень программ (подпрограмм), которые в силу своей универсальности применяют в различных целевых статей.
Виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ определяет направления расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.
В зависимости от степени влияния на чистую стоимость активов экономическая классификация расходов бюджетов РФ состоит из следующих групп:
- Расходы;
- Поступление нефинансовых активов;
- Поступление финансовых активов;
- Выбытие финансовых активов.
Кроме того, настоящая классификация состоит из статей и соответствующих подстатей, отражающих наиболее детальное распределение расходов бюджетов:
- Оплата труда и начисления на оплату труда (3 подстатьи);
- Приобретение услуг ( 6 подстатей);
- Обслуживание долговых обязательств ( 2 подстатьи);
- Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям ( 2 подстатьи);
- Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам (3 подстатьи);
- Социальное обеспечение ( 3 подстатьи);
- Прочие расходы;
- Поступление нефинансовых активов ( 3 подстатьи);
- Увеличение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;
- Выбытие финансовых активов ( 2 подстатьи).
С 2011 г. внесены изменения в порядок применения бюджетной классификации Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Согласно новым указаниям в группу 1 00 00000 00 "Налоговые и неналоговые доходы" более не входят 2 подгруппы. Это возврат остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет и доходы от него (коды 1 19 00000 00 и 1 18 00000 00). Они включены в группу 2 00 00000 00 "Безвозмездные поступления".
Расходы на обслуживание государственного и муниципального долга отражаются в разделе 1300 (подразделы обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга; внешнего госдолга). Ранее они были подразделом раздела 0100 "Общегосударственные вопросы".
В наименовании раздела 0800 "Культура, кинематография, средства массовой информации" более не упоминается о СМИ. Количество подразделов по нему сокращено до 4 за счет исключения позиций для ' расходов на телевидение и радиовещание, периодическую печать и издательства (коды 0803 и 0804). Они вместе с затратами на прикладные научные исследования и другие вопросы в области СМИ теперь входят в раздел 1200 "Средства массовой информации".
Из наименования раздела 0900 "Здравоохранение, физическая культура и спорт" исключено упоминание о физкультуре и спорте. Расходы на них отражаются в специальном разделе (код 1100; подразделы физкультура, массовый спорт, спорт высших достижений, прикладные научные исследования и другие вопросы в области физкультуры и спорта).Раздел 1100 "Межбюджетные трансферты" более не существует.
При этом предусмотрен раздел 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (18).
Перечень нормативных правовых документов, регулирующих бюджетный учет, приведен в п.1 Инструкции. К ним относятся:
Федеральный закон от 26.12.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
бюджетное законодательство;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
Инструкция №70Н от 26.08.2004 г.
3. Анализ бюджета Новгородской области