Бюджетный процесс в муниципальном образовании
Актуальность темы обусловлена тем, что местный бюджет - необходимый атрибут муниципальных образований, а с 1 января 2006 года на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". И это значит, что органы местного самоуправления должны самостоятельно составлять местные бюджеты, формируемые на основе постоянных и регулируемых отчислений от налогов и других доходов, которые бы в достаточной мере обеспечили развитие подвластных территорий,
В научной литературе местный бюджет рассматривают в материальном (экономическом) и юридическом аспекте. В экономическом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, которые возникают в связи с определением и исполнением централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач местного значения.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Для обеспечения деятельности органов местного самоуправления по финансированию расходных обязательств исключительно важное значение имеет процесс формирования бюджета (бюджетный процесс).
Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общим принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Участники бюджетного процесса должны осуществлять свою деятельность в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, субъекта РФ, уставом муниципального образования и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Объект исследования: бюджетный процесс муниципальное образование.
Предмет исследования: повышения эффективности бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Цель работы - на основе анализа законодательства и литературы изучить вопрос о местном бюджете, о стадиях бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Задачи работы:
. Изучить понятие и сущность местного бюджета;
. Рассмотреть понятие и участников бюджетного процесса в муниципальном образовании;
. Изучить стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании.
. Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании
Теоретической и информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты, монографии, периодическая литература, учебные пособия, в частности, труды таких авторов, как:. Савранская О., Чернявский А.В., Шуткин А.С., Химичева Н.И., Бабич А.М., Павлова Л. Н, Грачева Е.Ю. Тадеев А.А., Парыгина В.А., Папело В.Н., Мельникова О.Д., Мартынов С.Н. и др.
По структуре курсовая работа состоит из 2 глав, введения и заключения.
В первой главе рассмотрим понятие, сущность и участников бюджетного процесса.
Во второй главе курсовой работы - стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании и пути повышения эффективности бюджетного процесса в муниципальном образовании
Глава 1. Понятие, сущность и участники бюджетного процесса
- Понятие и сущность местного бюджета
- Участники бюджетного процесса
- Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании
- Повышение эффективности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании