Направления использования прибыли в организации
Так, прибыль от продаж выросла с 269 тыс. руб. в 2009 году до 4201 тыс. руб. в 2011 году и составляет наибольшую роль в формировании финансовых результатов организации на протяжении всего периода.
Доходы от прочих видов деятельности организации за три года снизились на 170 тыс. руб. или 79,44%.
В связи с тем, что наибольшую долю прибыли составляет прибыль от продаж нами было уделено большое внимание анализу прибыльности ассортиментных групп реализуемых товаров по результатам которого установлено, что наибольший объем выручки наблюдается по сырам и колбасам (19%), далее следуют молочные продукты (15%), мясные продукты и алкогольная продукция (по 13%).
Магазин в первую очередь ориентируются на потребителя со средним и ниже среднего достатком. Средняя наценка в магазине равна 30-36%, но на товары повседневного спроса она не превышает 20%. Прибыль достигается за счет высоких показателей оборачиваемости.
По результатам проведенного анализа источников формирования, распределения и использования прибыли можно сказать, что эффективность предприятия растет на протяжении всего периода, однако темпы ее роста не высоки (рост валовой выручки за три года составил 44,02%). В результате чего чистая прибыль за 2009 - 2011 г.г. выросла всего на 1203 тыс. руб.
Анализ распределения чистой прибыли ООО «Дом еды» говорит о том, что руководство не беспокоится об увеличении фондов накопления, которые обеспечивают финансовую устойчивость любого предприятия.
С целью поиска резервов увеличения прибыли ООО «Дом еды» за счет увеличения объема реализуемой продукции и стимулирования спроса было рассмотрено текущее состояние дел, в результате чего были предложены мероприятия, направленные на привлечение потенциальных покупателей и стимулирование спроса:
1. Привлечь в магазин клиентов помогут красочные витрины, световая реклама вечером и ночью.
. Оборудование бесплатной парковки с видеонаблюдением привлечет потенциальных покупателей - автолюбителей.
. Повысить реализацию продукции магазину поможет возможность оплатить покупку с помощью кредитной пластиковой карты.
4. Организовать самообслуживание, т.к. применение в магазине традиционного метода продажи товаров снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров.
Величина привлекаемых финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии развития продуктового магазина с целью повышения прибыльности составит 278 125 рублей, а экономия затрат на оплату труда в результате организации самообслуживания составит 467 016 рублей.
Сумма реализации магазина «Дом еды» при организации самообслуживания по вероятностным прогнозам в 2013 году составит 15664,87 тыс. руб. рублей.
В результате проведенных расчетов эффективности внедрения новой стратегии развития ООО «Дом еды» видно, что разработанный бюджет эффективен уже в первом месяце 2013 года.
Для ООО «Дом еды», предлагаемая стратегия роста в варианте «развития новой формы торговли» с элементами варианта «проникновение на рынок» обусловлена не только возможностью роста финансовых результатов, но и повышением конкурентных преимуществ.
С целью оптимизации использования чистой прибыли остающейся в распоряжении Общества для работников продуктового магазина был разработан компенсационный пакет с целью повышения производительности труда и как следствия - прибыли предприятия.
В результате реализации данной системы оплаты труда работники организации смогут почувствовать тесную взаимосвязь между результатами своей работы и заработной платы, тем самым работая эффективнее.
Приложение 1
Методика расчета показателей рентабельности
Показатели рентабельности |
Формулы расчета |
Назначение |
Рентабельность реализации (продаж) |
(Прибыль от продажи продукции/ Выручка от реализации) ×100% |
Показывает какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации. Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции |
Рентабельность активов (капитала) |
(Чистая прибыль/ Совокупные активы) ×100% |
Характеризуют отдачу, которая приходится на 1 руб. соответствующих активов. Отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средств. |
Рентабельность основных средств |
(Чистая прибыль/ Величина основных средств) ×100% |
Характеризуют отдачу, которая приходится на 1 руб. стоимости основных средств. Показывает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов предприятия |
Рентабельность собственного капитала |
(Чистая прибыль/ Собственный капитал) ×100% |
Характеризует прибыль, которая приходится на 1 руб. собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств. |
Экономическая рентабельность |
Валовая прибыль/ (Оборотные активы + Внеоборотные активы) ×100% |
Характеризует прибыльность отдельных видов продукции. Служит основанием для установления цены. |