Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области
В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также в целях повышения эффективности исполнения областного бюджета планируется внедрение автоматизированной системы, позволяющей объединить в единую систему электронного документооборота всех участников процесса формирования государственных заданий. Вся первичная и производная информация о процессе разработки документов будет храниться в распределенной базе данных. Все пользователи будут иметь доступ к базе данных с применением Smart-интерфейса в рамках своих полномочий. Применение новых технологий позволит областным учреждениям работать и при отсутствии устойчивых каналов связи.
Основным риском реализации мероприятий настоящего раздела является возможная недостаточная техническая готовность областных учреждений к внедрению информационных систем (несоответствие аппаратной части требованиям к программному обеспечению и т.п.).
) Повышение прозрачности межбюджетных отношений.
Взаимоотношения между Новгородской областью и муниципальными образованиями Новгородской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса на территории Новгородской области регулируются областным законом от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" и другими нормативными правовыми актами области.
В соответствии с действующим законодательством в Новгородской области предусмотрена возможность предоставления субсидий местным бюджетам из областного фонда софинансирования расходов. При этом цели, условия предоставления и расходования этих субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются областными законами и (или) нормативными правовыми актами Администрации области. Однако процедура принятия решения о предоставлении очередной субсидии в настоящий момент не определена нормативными правовыми актами, что может привести к перевешиванию текущих сиюминутных потребностей над целями долгосрочной бюджетной политики.
В целях дальнейшего совершенствования системы межбюджетных отношений целесообразно установить критерии принятия решений о предоставлении субсидий местным бюджетам. В качестве таких критериев может выступить перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, отражающий приоритеты бюджетной политики области и утверждаемый на очередной финансовый год и на плановый период.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных образований области и расчет распределения им дотаций из фондов финансовой поддержки осуществляются в соответствии с методиками:
расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений (ФФПП);
расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (ФФПМР (ГО));
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (РФФПП).
В настоящее время назрела необходимость внесения изменений в областной закон от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" в части уточнения методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
Кроме того, методики расчета дотаций муниципальным образованиям области базируются на величинах налогового потенциала, составляющего доходную базу местных бюджетов. От полноты и качества учета сведений об объектах налогообложения и налогоплательщиках, а также об объектах муниципальной собственности и их использовании существенно зависит размер налогового потенциала муниципальных образований области (а значит и обоснованный размер дотаций). Автоматизация учета и внедрение системы мониторинга налогового потенциала муниципальных образований области позволит использовать централизованную базу данных для полноты и эффективности осуществления расчетов по предоставлению дотаций бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета, будет способствовать прозрачности бюджетного процесса.