Маркетинговый анализ
В настоящее время по магистральному нефтепроводу в порт Вентспилс российская нефть больше не поступает. Однако при этом, по данным министерства сообщений Латвии, увеличилась перекачка нефтепродуктов по нефтепродуктопроводу из Полоцка (неподтвержденные данные за 2005 год - 4,8 млн.т).
Чтобы компенсировать потери руководство компании «Ventspils nafta» оперативно переориентировалось на доставку нефти и нефтепродуктов по железной дороге.
Во-первых, одна из имеющихся железнодорожных эстакад была перестроена для приёма сырой нефти.
Во-вторых, компания начала переваливать на экспорт российское дизтопливо, соответствующее требованиям Евросоюза (с содержанием серы не более 0,035 %). В перспективе, по заявлениям представителей компании, объём поставок дизтоплива будет увеличиваться.
В-третьих, в компании сумели переключить из Риги и Таллинна часть грузопотоков с бензином, которые поступают туда по железной дороге.
В «Ventspils nafta» уверены, что услуги порта Вентспилс в России не будут игнорироваться, даже с учётом «раскручивания» услуг нефтеналивного порта в Приморске. Часть нефти и нефтепродуктов российские компании будут вынуждены отправлять по стальным магистралям. Из этой доли в Вентспилсе рассчитывают в 2008 году получить около 7 млн.т нефтеналивных грузов.
Сначала в «Ventspils nafta» на новой эстакаде начнут принимать сырую нефть, а в 2007 году (когда на полную мощность заработает Приморск) планируют переключиться на светлые нефтепродукты, доля которых к тому времени может составить около 5 млн.т. К концу 2008 года планируется построить третью эстакаду, чтобы в сумме принимать с железной дороги до 18 млн.т нефти и нефтепродуктов.