Оценка налоговой нагрузки при налогообложении юридических лиц
Реформа налоговой системы, проводящаяся Правительством РФ с 1998 года, продолжает кардинальным образом менять не только механизмы исчисления и уплаты отдельных действовавших с 1992 года налогов, но и существенным образом меняет саму налоговую систему, отменяя действовавшие ранее налоги и вводя новые.
Что касается налога на имущество физических лиц, то его поступления в местный бюджет незначительны и составляют 1% от всех доходов. Неэффективность налога на имущество физических лиц заставляет искать пути его реформирования.
Важным этапом реформирования всей налоговой системы и процесса налогообложения физических лиц является изменения механизма имущественного налогообложения. Возможен и революционный вариант реформирования налоговой системы путем введения единого налога на недвижимость с заменой земельного налога и налога на имущество физических лиц.
В этой связи в настоящее время существует два варианта развития налогообложения имущества граждан в РФ, Так, одним из проектов реформы предусматривается введение главы Налогового кодекса «Налог на имущество физических лиц», другим же глава «Местный налог на недвижимость».
Объединяет оба проекта замена суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения оценочной стоимости отдельных объектов. При этом оценка имущества будет осуществляться на основании методики, установленной Федеральным законом «О реестре и массовой оценке объектов налогообложения местным налогом на недвижимость». Проект главы 32 Налогового кодекса «Местный налог на недвижимость» прошел обсуждение в бюджетном комитете Государственной думы РФ. В соответствии с ним плательщиками признаются организации и физические лица, обладающие недвижимым имуществом, под которым понимается объект жилищного фонда, гаражи, принадлежащие физическим лицам и земельный участок, на котором расположен перечисленный объект.
Таким образом, налоговый контроль - это трудоёмкая функция, которая подразумевает тщательную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов в бюджет, а также устранения внешних нарушений. Ответственная работа работников налоговых органов позволит обеспечить поступление налогов в полном объеме. Из проведенного нами анализа можно сделать вывод, что эффективность проведенных налоговых проверок по имущественным налогам в 2009 году намного возросло по сравнению с 2008 годом, что свидетельствует об улучшении работы налоговых органов.
Бюджет расширенного Правительства (БРП) шире консолидированного бюджета. К БРП принято относить помимо федерального бюджета, региональных и муниципальных бюджетов еще и государственные внебюджетные фонды. Таким образом, это все деньги, которые государство, органы государственного управления, регионы, муниципальные образования и фонды могут собрать и потратить в соответствии с действующими законами.
Динамика поступления налога на прибыль в бюджет расширенного правительства РФ в 2008-2010 гг., трлн. руб. в 2010 году доходы бюджета расширенного правительства РФ от налога на прибыль организаций составили около 280 млрд. рублей. Что является самым высоким показателем за рассматриваемый период. По сравнению с 2008 годом этот показатель увеличился более чем на 40% (0.17 трлн. руб. в 2008 г.)