Анализ рентабельности предприятия, система показателей и пути ее повышения
Главной задачей предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.
Для всех групп, заинтересованных в деятельности предприятии, как внутренних, так и внешних важна не только величина прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с использованными для достижения этого эффекта ресурсами, т.е. рентабельность предприятия.
Тема рентабельности стоит особняком особенно для российских предприятий, в силу затяжного экономического кризиса, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, которые значительно обесценивают получаемые финансовые результаты. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях «рыночного хауса», предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Все вышеперечисленное подтверждает актуальность выбранной темы.
Главная цель данного курсового проекта заключается во всестороннем изучении категории рентабельность и системы ее показателей как оценки эффективности деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
•изучить теоретические основы рентабельности;
•ознакомиться с дискуссионными вопросами по данной теме а также выдвинуть, и обосновать свою точку зрения;
•провести анализ рентабельности по системе показателей для выбранного предприятия;
•выявить основные проблемы достижения требуемых уровней различных видов рентабельности на данном предприятии;
•разработать пути повышения рентабельности.
Объектом исследования выступает рентабельность предприятия, а также система ее показателей.
Курсовой проект состоит из введения, теоретической, аналитической и проектной глав и заключения, также прилагается список использованной литературы и приложения.
Глава 1. Теоретическая часть. Рентабельность как один из показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия
- Сущность рентабельности, значение и роль в деятельности предприятия
- Система показателей рентабельности, научная полемика
- Факторы, влияющие на рентабельность предприятия. Факторный анализ рентабельности
- Анализ рентабельности ОАО «КАМАЗ» как критерий оценки эффективности его работы
- Анализ рентабельности по системе показателей
- Факторный анализ рентабельности
- Пути повышения рентабельности ОАО «КАМАЗ»