Методы повышения эффективности управления прибылью ООО Дом еды
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, цены, определении затрат, учета выручки от реализации, а следовательно и в выявлении финансового результата - прибыли или убытка.
В условиях рынка субъект хозяйствования стремится, если не к максимальной прибыли, то к такой величине прибыли, которая обеспечит динамическое развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечит его выживаемость. Убытки по результатам деятельности показывают ошибки, просчеты в направлениях использования средств, ставят хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.
Актуальность выбранной темы исследования обуслена тем, что для эффективного управления финансовыми результатами деятельности предприятия необходимо грамотное производственное планирование важным показателем которого является прибыль.
Необходимостью формирования и содержанием прибыли, а также рентабельности организации занимались такие ученые как Шеремет А.Д., Баканов М.И., Гиляровская Л.Т., Крейнина М.Н., Ковалев В.В., Донцова Л.В., Крицмен М. П., С. Дж. Браун, П. Ревентлоу и другие.
Основная цель курсовой работы заключается в разработке методов повышения эффективности управления прибылью ООО «Дом еды».
Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия;
провести анализ формирования, распределения и использования прибыли на примере ООО «Дом еды»;
провести оценку эффективности управления прибылью организации;
разработать предложения по повышению финансовых результатов и рациональному использованию прибыли ООО «Дом еды».
Предметом исследования в курсовой работе является управление формированием, распределением и использованием прибыли на предприятии на примере ООО «Дом еды».
Объектом курсового исследования выступает хозяйственная деятельность ООО «Дом еды».
Теоретической и методологической основой исследования послужили диалектический метод познания и системный подход.
В качестве источников информации использованы нормативные правовые акты, труды отечественных и зарубежных ученых, посвященных изучаемой проблеме, периодическая печать, годовые отчеты, учетно-отчетная документация ООО «Дом еды» за 2009 - 2011 г.г.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 51 литературного источника и включает в себя 10 таблиц, 7 рисунков и 7 приложений.
1. Теоретические основы управления формированием, распределением и использованием прибыли на предприятии
- Общее понятие прибыли предприятия
- Методика анализа формирования, распределения и использования прибыли
- Задачи управления прибылью предприятия
- Организационно-экономическая характеристика ООО «Дом еды»
- Анализ формирования, распределения и использования прибыли ООО «Дом еды»
- Оценка эффективности управления прибылью организации
- Рекомендации по увеличению прибыли ООО «Дом еды»
- Экономическое обоснование предложенных мероприятий
- Направления использования прибыли в организации