Методы выбора инновационного проекта для реализации. Разработка инновационного проекта в сфере туризма
Важность инновационной деятельности для стабильного экономического развития и государственного регулирования этого процесса в настоящее время признается не только в развитых странах, но и в большинстве государств мира, включая и Россию, о чем свидетельствуют недавно принятые на самом высоком уровне программные документы, в первую очередь «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу». На реализацию данного выбора влияют многие факторы, как внутренние, так и внешние. Сегодня уже ясно, что «без определения долгосрочных целей социально-экономического развития и путей их достижения, учитывающих как исторические, социально-экономические и геополитические реальности России, так и закономерности современного этапа общемирового развития, экономическая политика нашего государства не будет иметь реальной перспективы»[1].
По имеющимся оценкам на сегодняшний день общая стоимость интеллектуальной российской собственности составляет около 400 млрд. долларов, из которых государству принадлежит около 90%. Данная собственность очень слабо используется в экономической деятельности предприятий.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день инновационная деятельность в коммерческих организациях ведется безсистемно, хаотично. Между тем, именно инновационные решения можно успешно планировать в любой сфере бизнеса. Нередко ИД предприятий заключается в том, чтобы заменить устаревшее оборудование на более производительное или произвести диверсификацию производства, наладив выпуск более рентабельной продукции. Между тем, инновационная деятельность более успешна именно в части нематериальных активов, т.е. вдалеке от производственных фондов предприятия. В принципе, любой новый брэнд способен, при должной его раскрутке, принести компании ощутимую дополнительную прибыль, причем в течение длительного периода.
Цель данной работы заключается в том, чтобы проанализировать основные теоретические аспекты инновационной деятельности в Российской Федерации и разработать инновационный проект в сфере туристического бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить понятие, цели и задачи инновационной деятельности;
рассмотреть современную правовую базу инновационной деятельности в Российской Федерации;
изучить вопросы оценки инновационных проектов с точки зрения их будущей эффективности;
разработать инновационный проект в сфере туристического бизнеса;
разработать мероприятия, направленные на усовершенствование инновационной стратегии бизнеса.
Предметом исследования является инновационная деятельность, объект исследования - инновационный проект в сфере создания коммерческого брэнда туристической компании.
Вопросы инновационной деятельности сегодня широко освещены в научной литературе, в средствах массовой информации.
Глава I. Теоретические аспекты инновационной деятельности
- Понятие и цели инновационной деятельности
- Законодательство РФ об инновационной деятельности
- Критерии отбора инновационных проектов
- Предмет инновационной деятельности и обоснование выбора данного проекта
- Составление расчетной сметы проектов
- Анализ инвестиционного потенциала ОАО «Лотос»
- Сравнительный анализ рисков проектов
- Анализ денежных потоков от проектов
- Вопросы формирования инновационной политики предприятия